Найти тему
Роман Рабинович

Discovery и Delivery портфеля инициатив

После того как вы производите стратегический анализ, фиксируете страт. приоритет, вы переходите к генерации инициатив, Ideation.

Ideation, Discovery, Design – это три первоначальных этапа по наполнению портфеля.

  • Ideation - это придумывание идей
  • Discovery - это исследование этих идей, когда они подтверждаются данными.
  • Design - это проектирование идей, защита на ресурсном комитете, когда уже нужно распределить конкретные команды, разработчиков и т.д.

Все эти три этапа вместе формально называются Discovery портфеля. Т.е. есть это три этапа во фреймворке для управления инициативами.

  • А - Discovery портфеля
  • Б - Delivery портфеля
Discovery и Delivery портфеля инициатив
Discovery и Delivery портфеля инициатив
  • Что такое Discovery?

На Discovery надо наполнить портфель инициативами

  • Что такое Delivery?

На Delivery надо исполнить портфель, т.е. сдвинуть идеи до конкретного бизнес-эффекта.

Как правило, этими составляющими занимаются разные функции.

  • Discovery портфеля обычно занимаются проектные офисы, функция PMO, функция портфельного управляющего или контроллинг, какие-то финансовые институты в вашей компании.

Так или иначе, есть даже «продакты», которые фокусируются на придумывании инициатив.

  • Delivery - это уже функция исполнения.

Там тоже появляется либо «продакт», либо обычные PM-щики, либо ответственные лица по исполнению данных инициатив, данных продуктов или данных проектов.

Но естественно, мы не можем что-то исполнять, пока мы это не придумаем.

Почему эти две функции выделены отдельно?

Потому что теперь они не всегда будут идти внахлест друг другу.

  • Т.е. тот, кто единожды зашел в портфельное управление, уже функцию Discovery никогда не остановит.

Т.е. он будет каждый год дискаверить, дискаверить, придумывать, придумывать с какой-то конверсией 10% в виде хорошего портфеля.

  • Функция Delivery тоже уже никогда не остановится.

Это реализация намеченных планов.

В принципе, эта Change-функция рано или поздно заменит операционку.

В операционке тоже есть так называемое исполнительное делопроизводство, это операционная модель.

Но ошибка - все, что мы надискаверили для портфеля на Ideation, исполнять операционной моделью, т.е. execution моделью, обычными функциями, обычными исполнителями. Это большая ошибка, потому что это старая модель управления, которая не направлена на Delivery каких-то новых гипотез, продуктов или новых способов заработка.

  • Поэтому нам в бизнесе придется, во-первых, научиться выстраивать функцию Discovery - т.е. бесконечное наполнение портфеля.
  • Во-вторых, нам нужно выстраивать новую функцию Delivery - это и есть «продакты», которые исполняют эти инициативы.

Как правило, все-таки в Discovery «продакты» более дорогие, в Delivery можно брать junior и middle и по фреймворку, по инструкциям запускать. Если есть фреймворк, делать это намного проще.

Нужна помощь в обучении портфельному управлению? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.