Найти в Дзене
2К Кино/Критика

Ведьмак: мнение по 1 сезону

Из свободного доступа
Из свободного доступа

К выпуску сериала «Ведьмак» Нетфликс сумели снять следующие проекты: «Черное зеркало», «Видоизмененный углерод», «Любовь, смерть и роботы», «Призраки дома на холме» и «Очень странные дела». Пятерка отличных и востребованных продуктов нашей высокотехнологичной эпохи. Фантастика, хоррор, мистика и, в случае с «Любовь, смерть и роботы» - смесь всего со всем, включая киберпанк и нуар.

Чтобы все пошло как нужно, шоураннерам требовалось немногое – просто опираться на находки игроделов-поляков, сумевших перенести реалии мира Сапковского в мета-вселенную популярнейших развлечений. И, конечно же, учитывать канон, фанатов, законченный цикл и даже имеющиеся визуальные решения.

Как же и почему что-то пошло не туда? Все, как водится, просто: повестка, тренды и желание наварить бабла на всех категориях зрителей. Ну и, да, отсутствие важного элемента - опыта серьезных костюмированных драм, не считая «Короля вне закона» с «Трои».

И решил бы я сейчас написать мнение, должное отличаться от своего же, 2019, я бы…

Я б написал тоже самое, что и тогда, отдельно выделив:

Михал, несмотря на саблю-карабелку, смотрится отлично (из свободного доступа)
Михал, несмотря на саблю-карабелку, смотрится отлично (из свободного доступа)

Изрядную дешевизну сериала, особенно хорошо заметную в костюмах, интерьерах и планах. Там, где польский ведьмак постоянно катался вокруг кирпичного сарая, тут все виды сосредоточены на цинтрийском дворце. Там, где Фольтест принимает ведьмака в тронной зале посреди немаленького города, есть пенопластовые шахты, а сам Фольтест, из красавца-мужика превратился в какого-то отожравшегося мельника.

Эльфо-индейцы?! Это вы современных дриад в Брокилоне не видели (из свободного доступа)
Эльфо-индейцы?! Это вы современных дриад в Брокилоне не видели (из свободного доступа)

Ну и стыдно в 2019 набирать на роль краснолюдов людей, в просторечии именуемых карликами, лилипутами или как-то схоже. И не потому, что они не умеют играть, Тирион Ланнистер вам доказательство обратного. А потому, что краснолюд, переваливающийся с бока на бок, никак не может быть мастером меча, топора и поединка. Каким был, к примеру, Ярпен Зигрин или Золтан Хивай.

Этот польский краснолюд хорош, не то, что лысый и тупой современный (из свободного доступа)
Этот польский краснолюд хорош, не то, что лысый и тупой современный (из свободного доступа)

Дешевая компьютерная графика в битве Цинтры и Нильфгаарда сделала и без того глупый набег пеших на латную конницу еще глупее. Но не более, чем желание щоураннеров сделать из Каллантэ, Львицы из Цинтры, мудрой и правящей интеллектом, какое-то жалкое подобие Боудикки. Причем Боудикки отмороженной и маньячно любящей рубить людей в капусту.

Сам каст сериала оказался мимо настолько, что от некоторых инклюзивных персонажей порой из глаз катилась кровь. И речь не об Истредде, чем Джон Ватсон в недавнем сериале про лондонских подростков с треском провалился. Речь о лопухастом темнокожем эльфе, странствующем с Цири.

Вам погадать? (из свободного доступа)
Вам погадать? (из свободного доступа)

Странный набор цыганок, взятых на роли прекраснейших женщин севера, вверг меня в расстройство. И если от Меригольд мне просто хотелось вздыхать, то гламурная Зита, либо Гита, на роли Йеннифер окончательно заставила поверить в простую вещь – не стану смотреть второй сезон.

Спустя 20 лет она кажется совершенством (из свободного доступа)
Спустя 20 лет она кажется совершенством (из свободного доступа)

А чего там смотреть, коли из всех персонажей не возникло претензий ровно к двум: Геральту и Плотве. А, да, и к Тиссае де Врие, оказавшейся именно собой и никем более.

Великолепное попадание в образ (из свободного доступа)
Великолепное попадание в образ (из свободного доступа)

С другой стороны первому «Ведьмаку» стоит сказать спасибо. Ведь после него сам мир Геральта, мир книжный, стал любим еще более.

И точка.

Качок? Есть немного, но он хотя бы старался. И она (из свободного доступа)
Качок? Есть немного, но он хотя бы старался. И она (из свободного доступа)