Найти в Дзене

QR-коды не нужны для слежки. За нами давно следит интернет. Как это делается на примере Google

Оглавление

Последнее время куда не посмотри люди везде обсуждают тему введения QR-кодов, что это некий глобальный заговор для того чтобы большой брат следил за всеми. Не понимаю почему общественность так волнует этот вопрос в то время как электронная система по персональному мониторингу уже давно создана посредством интернета и реализовывается она с помощью cookie-файлов.

Cookies ("кук"», в переводе с англ. "печенье") — это небольшие текстовые документы, которые записывают практически любую информацию о посетителе сайта.

Вы, наверное, замечали, что хотя бы раз, зайдя на какой-либо сайт, вас этот сайт запоминает даже если вы не авторизовывались. Это запоминание происходит, как раз благодаря этим cookies файлам, которые придумала американская компания "Netscape Communications" в 1994 году. Со временем благие намерения "просто узнавать пользователя" переросли в сбор персональной информации о каждом человеке.

Как собирается информация

Все начинается с того, что рекламодатель устанавливает на разный сайтах свой код, который будет видеть всю аудиторию, пришедшую на сайт. Важно отметить, что за возможность установить код – каждый рекламодатель хорошо платит этому сайту.

Код – простыми словами это счетчик, который присуждает каждому пользователю персональный ID, и в этот ID в дальнейшем будет заносить всю информацию о пользователе, не попадающую под ФЗ "О персональных данных": возраст, пол, гео данные, интересы, уровень платежеспособности, наличие автомобиля и т.д.

Как это работает

Чтобы понять, как это делается рассмотрим простой пример. Рекламодатель "Google" расставил свой код на 1 500 000 сайтах, и вы, зайдя на сайт поисковика Google.ru получаете в его системе персональный ID.

1) Поисковые запросы. На сайте поисковика вы начнете писать различные поисковые вопросы и тем самым будете помогать Google обогащать информацию о вашем ID. Например, вбили "пицца в Тольятти" – ID сохранит информацию о городе. Затем вбили "lada vesta стоимость то-1" – ID сохранит информацию об автомобиле и т.д.

-2

2) Персональная информация. Более точную информацию о вас гуглу помогают получить социальные сети, службы доставки и анкеты на сайтах при регистрации. Именно там вы указываете место жительства, дату рождения, семейное положение и многое другое. Эта информация также помогает обогащать ваш ID.

-3

3) Интересы и платежеспособность

Немного сложнее алгоритм работает на тематических сайтах для определения ваших интересов. Например, вы зашли на сайт "Детского мира" и что-то купили своему ребенку. По карточкам товара Гугл получает информацию, что у вас есть ребенок, какого пола и возраста. По покупкам и дороговизне товаров определяется ваш уровень платежеспособности.

Затем вы зашли на сайт "ЗаРулем" и начали читать статью о новом автомобиле KIA Rio. Гугл, анализируя текст статьи, понимает что вас интересуют корейские автомобили в таком-то ценовом диапазоне.

Ну и вечером перед сном вы решили посмотреть какие сейчас ставки по кредиту в банках на покупку нового авто. Гугл получает информацию, что вы заинтересованы в кредите и в каком его виде: автокредит

-4

И это простой пример с таким мировым гигантом, как Google. В России есть и свои локальные рекламодатели: Яндекс.RTB, Программатика, Сегменто и т.д. Если какой-то информации им не хватает, то любой из них может просто купить информацию о вас у вашего банка, мобильного оператора или таких же сторонних сайтах.

Что о нас знает Google?

Хоть это все выглядит какой-то фантастикой, но в правомерность моих слов можете сами убедиться на сайте Гугла. Они единственные кто в открытую раскрывают информацию о вашем ID не потому что они такие добрые, а потому что это их обязали делать американские законы.

Что о вас знает Гугл может посмотреть каждый. Для этого в поисковике гугла вбиваем adssettings.google.com, переходим по первой же ссылке, вводим свою гугловскую почту. Откроется страница по настройке персонализированной рекламы.

-5

Здесь-то и собрано хранилище сбора данных о вас, и я уверен, что информация отображается не вся, но примерное понимание теперь у вас есть.

-6

Для чего собирается информация о нас?

После всего того, что вы увидели логично напрашивается вопрос: "Для чего эта информация собирается о нас?". Ответ прост, что основной двигатель торговли – реклама.

Именно из-за желания больших брендов таргетироваться на узкую аудиторию с целью продать вам товар – так быстро прогрессирует сфера сбора данных о пользователях.

Можете даже провести небольшой эксперимент. Хорошо работает у тех у кого на телефоне установлено приложение "инстаграмм". Поговорите вслух про потребность купить стиральную машинку или тостер. И в течение суток в ленте начнете видеть рекламу этих товаров.

Хитрость в том, что инстаграмм активно прослушивает вашу речь даже в фоновом режиме, чтобы потом догонять вас нужной рекламой.

-7

Интернет реклама настолько стала популярной, что по выручке начала обходить такого лидера-старожила в рекламном мире, как телевизор.

-8

Так что слежка и сбор информации о вас стало уже не просто нормой, но и выгодным доходом, а на ваше согласие или разрешение всем уже давно без разницы.

Так что глобально бой против слежки уже давно проигран, а вы говорите QR-код или чипирование...

-9