Найти тему

Белорусские модницы смогут «накликать» себе новые сережки из РФ

Проект станет прорывным, если маркетплейс возьмет на себя функции таможенного оформления

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Минфин России планирует в ближайшее время запустить пилотный проект маркетплейса по торговле драгоценностями, ориентированный на зарубежного покупателя.

История вопроса:

Планируется, что на платформе будут продаваться уже готовые изделия. Проект реализуется в рамках договоренностей с белорусским Минфином. Маркетплейс будет рассчитан на продажи физлицам с возможностью доставки онлайн-заказов «до двери».

– Индустрия предметов роскоши, ювелирных изделий пережила резкий спад объемов продаж из-за пандемии за прошедшие два года. К концу текущего года доступ к мировому рынку драгоценностями имеют лишь крупные игроки. Если новый маркетплейс возьмет на себя функцию по таможенному оформлению, это будет «прорывной шаг», – уверен гендиректор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин.

При создании новой онлайн-платформы по торговле российскими драгоценностями запланировано задействовать ресурсы Фонда цифровых инициатив Евразийского банка развития (ЕАБР) для создания IT-инфраструктуры. Панируется, что маркетплейс станет одним из вариантов реализации государственной интегрируемой информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. Она соберет информацию обо всех изделия: сначала произведенных в России, а затем – и в Белоруссии.

– Для этого странам ЕАЭС нужно оцифровать внутренние процессы в сфере торговли ювелирными изделиями, создать новую инфраструктуру, а также разработать систему логистики, – отметили в ассоциации «Гильдия ювелиров России».

По данным ITCMap[1], России в мировой торговле ювелирными изделиями, по состоянию на 2020 год, занимала 5 место. Лидером считается Китай. При этом в структуре российского экспорта в 2020 году золото занимало 85%, ювелирные изделия – менее 1%.

Напомним, в натуральном выражении вывоз золота в 2020 году вырос более чем в два раза: до 320 тонн против 123 тонн в 2019-м. LR

[1] Созданный Международным торговым центром (International Trade Centre) портал позволяет получить сведения об объемах экспорта и импорта продукции и – в некоторых случаях – о целесообразности осуществления поставок в ту или иную страну. На данный момент Trade Map охватывает 220 государств и территорий и порядка 5 300 позиций.

#ювелирныеукрашения #онлайнторговля #эксперимент