Психолог-практик Светлана Лебедева специализируется в области детской и семейной психологии, психологии отношений. Сегодня она рассказывает, как определиться — в какую школу отдать ребёнка?
Для тех, кто любит больше читать, чем видео смотреть, расшифровка под роликом.
Предыдущее видео здесь.
— Сейчас много разнообразных школ, да, каких-то прогрессивных, необычных. Вот один из современных гуру считает, что гораздо результативнее строит процесс не на необходимости педагога научить чему-то ребенка, а на его желании познавать новое. Как вы относитесь к всевозможным современными методами воспитания? Каким-то необычным, которые сейчас… Стоит ли это внедрять стоит ли доверять безоговорочно и как проверить? Вот увидел что-то новое, сделаю-ка я так. Не окажется ли потом, спустя годы, что эксперимент выйдет боком для ребенка? Как оценить?
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВЕБИНАР ОТ ЖИВО МОЖНО ПО ССЫЛКЕ: ЖМИ!
— Достаточно сложно сказать, как оценить, как определить не выйдет ли это боком. Потому что у меня есть твёрдое убеждение, что всё образование, которое сейчас строится, одно должно быть менее, наверное, травмирующим для ребенка и не должно ему его какие-то творческие начала перекрывать. Оно должно быть таким, чтобы ребенку было хорошо и свободно. Вот всё, что касается детского сада, например, я там родителям всегда говорю вот про что. Если вы ищете воспитателя, то пройдите в группу и посмотрите вот на что. Если в группе тишина, то стоит насторожиться. Это значит, что воспитатель до такой степени директивный, что ребенку нельзя ни пошевелиться, ни пикнуть, ни вякнуть. С одной стороны, это вроде как бы хорошо, потому что это приучает к каким-то определенным правилам, но с другой стороны, это плохо, потому что вносит шаблонность и это не развивает креативность у ребёнка. Следующий момент —понаблюдайте, когда вы приходите, какая активность в группе. То есть активность тоже должна быть регулируемая. потому что, если там хаос, тогда это для вас точно не полезно. Для ребенка это точно не полезно. Не полезно потому что это вносит в общем-то хаос и в его голову, в его структуру деятельности и не формируют у него целенаправленности определенной.
Что касается школы, то здесь примерно в начальных классах принцип такой же. Когда детей очень много, ребенку сложно. Современные дети более ослаблены… Мне кажется нервная система у современных детей более ослаблена. Более ослаблена тем, что у них огромное количество нагрузки до того, как они еще пошли в школу, и они к школе уже до такой степени утомляются, перенасыщаются, что, придя в школу, они уже ничего не хотят. Потому что первый класс, как правило, дублирует программу подготовительной группы, и, конечно, ребенку не интересно. И, на мой взгляд, любая школа и любой вид школы прекрасен, если там педагог думающий, ценящий личностные качества ребенка. Если он его не давит, не оценивает, не позволяет кому-то из класса, одноклассникам в сторону другого сделать какое-то замечание или какую-то оценку, которая может нанести травму. Потому что психика каждого ребёнка индивидуальна, и одно и то же слово может нести разную нагрузку. Кому-то скажут: «Ну, как-то ты слабо сегодня подготовился». Он к этому отнесётся спокойно и воспримет это как точку роста, для того чтобы лучше подготовиться. А для кого-то это будет такая травматическая история, которая его навсегда задвинет, либо на долгое время задвинет, и он перестанет быть инициативным, перестанет отвечать, перестанет готовиться. Ему все время будет страшно где-то сказать, проявиться. Поэтому задача наверно такая, как определитель, как оценить продуктивность школы и образования, — смотрите на педагогов. Родителям все время говорю, что ваша задача идти не на школу, идти на педагога. Это мое такое твёрдое убеждение. Я сама шла на педагога со своими детьми.
P.S. Читайте, дискутируйте, задавайте вопросы...
Подписывайтесь на канал
За лайки — плюс в карму и Вам и нам)