Было весело, шумно, очень сытно и вкусно. Времена тяжёлые, продуктов в продаже нет, а студенты, страсть, какие голодные. Родители жениха в очередной раз порадовались своей прозорливости завести огород. Консервация тогда здорово выручила, а вот aлкоголя не хватило. Если кто и расстроился сначала, так это дворовые дружки, да и тех быстренько утешила соседка, с секретным аппаратом на кухне.
Гости ели, пили за счастье молодых, плясали, снова пили. Одним словом, свадьба удалась. Невеста выглядела счастливой, от новых родственников не шарахалась, хоть и была из профессорской семьи. Как Валерию удалось заполучить в жёны дочку преподавателя института, история умалчивает. Но, молодые люди влюбились, решили пожениться и не было ни одной причины, которая могла бы им помешать. Родители молодых радости не показывали, но в душе были довольны. Матушка жениха оттого, что сынок пристроился в нормальную, обеспеченную семью, а мать невесты тоже не прочь была сбагрить великовозрастную дочурку на руки мужу.
Но молодых это нисколько не смущало. Им было хорошо вместе, они строили планы, хотели детей, впереди была вся жизнь…
Гостьей на свадьбе была дальняя родственница по линии жениха, какая-то троюродная племянница тётки по отцу. Родни наприглашали много, в расчёте на подарки. Перед глазами Валерия вереницей мелькали лица, причёски, дядьки, тётки и двоюродные братья. Сначала он пытался вспомнить степень родства, а затем плюнул и сосредоточился только на тех, кто сидел за столом жениха с невестой.
Зато та, дальняя родственница внимательно разглядывала каждого гостя мужского пола и оценивала с точки зрения дальнейшего близкого знакомства. Девушка была не промах, хватка деревенская, равно бульдожья, а выбраться из родной деревни хотелось до трясучки. Студентов отмела сразу. Ждать диплома, распределения и призрачных перспектив не было ни времени, ни желания. Вот, если бы мужчина постарше, как, например Илья.
Разве могла девушка представить, что у того взрослого, представительного и статного мужчины, сидящего рядом с женихом, диплома в кармане тоже не наблюдается. И работы престижной пока тоже нет и костюм куплен на деньги последней дамы сердца. Смотрела она только на свободный безымянный палец на правой руке.
Илье стройная, симпатичная девушка, не сводящая с него глаз, тоже понравилась. Крики «горько», жаркие танцы и вино сделали своё дело - молодые, долго не раздумывая оказались на продавленном диване у тётки с самогонным аппаратом.
Свадьба Ильи не была ни такой пышной, ни такой весёлой и вкусной, как у друга. Слегка беременную невесту мутило и выворачивало наизнанку, малочисленные гости закусывали деликатесными шпротами и пирогами с кислой капустой. У невесты в бокале плескался огуречный рассол, а жених набубенился самoгонки, поставляемой всё той же теткой с аппаратом.
Так получилось, что первым появился ребёнок именно в семье Ильи. Мальчик родился недоношенным, слабеньким, сутками орал, как резанный и бабки посоветовали малыша окрестить. Валерий стал крёстным сыну Ильи и это ещё больше сблизило друзей.
Жили семьи по-разному. То, что Валерию досталось в комплекте с женой: маленькая квартирка с мебелью и должность в НИИ, Илье приходилось выгрызать зубами. Он выбил для семьи комнату в общежитии, разгружая ночами вагоны, купил стол с диваном и кроватку малышу. Одеждой и игрушками снабжал крёстный, на еду он зарабатывал, хотя втайне мечтал о такой же квартире, как у друга.
Илья не завидовал, нет. Он был рад за друга. Просто хотел, чтоб его сын жил в лучших условиях. Нормальное желание любящего отца.
Зато жена пилила его постоянно. Считала его никчёмным, ни на что не годным мужиком: ни денег заработать, ни жильём обеспечить. Часто сравнивала с Валерием, завидовала его достатку, что, отнюдь, не добавляло мира в семье.
Но Илья будто ничего не замечал. Он любил жену, любил сына и готов был расшибиться в плоскую лепёшку, чтоб у них всё было. Просто жена ждать не умела, а хотела всего и сразу. Мелочная, завистливая деревенская дурочка, поджимала губки гузкой и делала недовольное лицо, когда они с малышом были в гостях у Валерия:
Видишь, как у них много места. А у нас? Ребёнок скоро на ножки встанет, где он будет учиться ходить? За шкафом? Живём в конуре собачьей, - гундела она мужу на ухо.
Илья всерьёз не воспринимал причитания супруги. Успокаивал, как мог:
Ну, что ты, маленькая моя. Разве мы с тобой так уж плохо живем? Крыша над головой есть, не голодаем, малыш поправился. Что ещё надо? - шептал он жене на ухо.
Продолжение следует...
Предыдущую часть можно прочесть здесь:
Часть 1.
Жмите нравится, мне так нужны ваши пальчики вверх. 👍
#рассказы #истории из жизни #ссср #семья #семейные отношения #алла савицкая