Найти тему
Нобель Арустамян

«Рангнику оказалось плевать на наше футбольное сообщество». Послесловие Нобеля Арустамяна к большому фильму о «Локомотиве»

Возможно, не все сразу осилили вчерашнее видео про «Локомотив» — кто ещё нет, обязательно найдите время. Многие вопросы так и остались без ответов, но мы по крайней мере попытались их найти, показали людей, которые были и есть внутри «Локомотива», и предоставили слово экспертам.

Поделюсь своим впечатлением.

Никто не сомневается в заслугах Ральфа Рангника. Наверняка это один из топовых спортивных директоров Европы, у него есть опыт и талант. Сколько бы вопросов ни оставалось, нельзя не уважать то, что Рангник сделал для немецкого футбола.

Поражает меня вот что. Уже две недели как Рангник — тренер «Манчестер Юнайтед». И как же внимателен и учтив он с местной прессой, общественностью, болельщиками! Бывает, что за один день у него несколько выступлений. Ральф разжевывает буквально каждое своё решение и поступок. Знаю, в самой Англии шокированы, какая душка к ним приехала, как много Рангник делает, чтобы понравиться.

Подчеркну то, о чем говорилось в выпуске: рядом с Ральфом есть целая группа, которая занимается его медиа-сопровождением, отвечает за пиар. В Англии она работает великолепно. Но как это было в России, не лезло ни в какие ворота.

Рангник толком никак не попрощался с «Локомотивом», ничего не сказал напоследок болельщикам.

Начать можно с того, что и не поздоровался, но поблагодарить напоследок, оставить напутствие, дать понять, как всё будет в его отсутствие — всё это Ральфу оказалось не по силам. Рангнику доверили один из главных клубов России, а по итогу ему оказалось наплевать на наше футбольное сообщество.

Вероятно, Ральф изначально считал Россию страной третьего мира и относился к ней так всю дорогу. Наш футбол не вдохновлял Ральфа на то, чтобы тут задержаться.

-2

И кем он вообще был в «Локо», консультантом или штатным сотрудником?

Сам Рангник на этот вопрос отвечал размыто, всем в клубе словно всё равно. Как выяснилось, Ральф все-таки консультант, но при этом с огромными полномочиями, сам устраивал трансферы.

Проблема ещё и в том, что в самом «Локомотиве» не вполне поняли: Рангник рассматривает Москву как промежуточный этап, просто чтобы не сидеть без работы после «РБ», быть при деле. Стоило ли так доверять Рангнику и перестраивать всю модель под него, если при первом подходящем вызове он сорвался?

Причем здесь ведь нет никакого открытия — всё это про Рангника говорилось и летом, и осенью.

Что будет с «Локомотивом» дальше, будет ли Рангник дальше консультировать Плутника или он уже не берет трубки, когда звонят из России — не знаю.

Конец у истории грустный. Она лишний раз учит нас: надо не бросаться на все, что блестит, а уважать себя. И ждать, что приезжающие к нам люди будут уважать Россию.