Найти в Дзене
Антология Музыки

Ведущие исполнители музыки кантри на гастролях в СССР

У музыки кантри в нашей стране – тысячи поклонников. Сейчас трудно подсчитать, сколько отечественных коллективов основывали – иногда даже неосознанно, в чем однажды признался А.Макаревич – свой стиль исполнения на приемах этого жанра; в Эстонской ССР были созданы несколько ансамблей, игравших только эту музыку. Фирма «Мелодия», хоть и с опозданием, выпустила серию пластинок с классикой жанра – «Американская сельская музыка». Ко времени выхода этих записей советский зритель уже успел познакомиться с лучшими исполнителями кантри, приехавшими с концертами непосредственно с родины жанра. Вспомним, чьи это были концерты. 1963: Дин Рид Дин Рид несколько раз бывал в СССР, где его всегда ждал самый теплый и дружественный прием многочисленных поклонников. Перед ним такой популярностью в Советском Союзе американского артиста пользовался, пожалуй, только Поль Робсон; появлению Дина Рида, как и его предшественника, способствовал, естественно, его политический имидж и громко декларируемая симпатия
Оглавление

У музыки кантри в нашей стране – тысячи поклонников. Сейчас трудно подсчитать, сколько отечественных коллективов основывали – иногда даже неосознанно, в чем однажды признался А.Макаревич – свой стиль исполнения на приемах этого жанра; в Эстонской ССР были созданы несколько ансамблей, игравших только эту музыку. Фирма «Мелодия», хоть и с опозданием, выпустила серию пластинок с классикой жанра – «Американская сельская музыка». Ко времени выхода этих записей советский зритель уже успел познакомиться с лучшими исполнителями кантри, приехавшими с концертами непосредственно с родины жанра. Вспомним, чьи это были концерты.

1963: Дин Рид

-2

Дин Рид несколько раз бывал в СССР, где его всегда ждал самый теплый и дружественный прием многочисленных поклонников. Перед ним такой популярностью в Советском Союзе американского артиста пользовался, пожалуй, только Поль Робсон; появлению Дина Рида, как и его предшественника, способствовал, естественно, его политический имидж и громко декларируемая симпатия к СССР. Тем временем, это был замечательный исполнитель – прежде всего кантри-музыки, которая лежала в основе его пения. "Поющий ковбой" продемонстрировал советской молодежи то, что лежало в основе столь любимого ею рок-н-ролла, исполняя на концерте песни из репертуара Элвиса Пресли…

1974: Теннеси Эрни Форд и Кантри-мюзик-шоу

-3

В начале 50-х певец и гитарист Мерл Тревис сочинил песню разочарованного шахтёра с ёмким названием «16 тонн» . Её записал прекрасный баритон Теннесси Эрни Форд. «16 тонн» издали и в СССР — в исполнении чернокожего баса Герберта Рида из группы The Platters. В период «разрядки» Эрни Форд со своим «Кантри мьюзик шоу» приезжал к нам в страну: хотя музыку кантри у нас не запрещали и не критиковали, большая часть населения её игнорировала… По незнанию, конечно. Но уже к середине концерта зрители, поначалу откровенно скучавшие без ожидаемых рок-н-роллов, "втянулись" и стали подпевать...

1976: Рой Кларк

-4

Рой Кларк вместе с группой Oak Ridge Boys совершили в 1976 году грандиозный вброс кантри-музыки в советскую глубинку, посетив ряд русских городов с 18 концертами; успех его выступлений привел к повторному приглашению через 12 лет, когда его тур был широко разрекламирован, записан на видео под названием Friendship Tour и показан по американскому ТВ. Авторитетный журнал Billboard даже утверждает, что Рой Кларк впервые познакомил советскую публику с музыкой кантри – хотя мы-то с вами знаем, что это не так…

1977: Nitty Gritty Dirt Band

-5

Это была первая американская группа, приехавшая в СССР. Ничего не понимавшие поклонники рок-музыки, собравшиеся в зале, увидели совсем нем не тот набор инструментов, к которому привыкли: какие-то банджо, скрипки, даже стиральную доску! И заиграли они что-то не то… Но после того, как зал недоуменно загудел, музыканты, очевидно, готовые к такому приёму, «врубили» свои самые забойные вещи – и таки вызвали у публики полный восторг и овации…

1979: Марыля Родович

-6

Из интервью с Марылей Родович в Ленинградском Дворце молодёжи: - ...Ваш образ жизни отличается от жизни «звезд» эстрады... - Коренным образом. Музыка, которую я взяла за основу своего творчества - это фолк, кантри, называйте ее как хотите, - это музыка народная. Певцы кантри с самого начала были моими кумирами, а их жизнь - это оборотная сторона «звездного» имиджа: другие манеры, другой стиль одежды, словом - это совсем обычные люди, какой всегда стремилась быть и я... Народная музыка будет жить всегда. Поэтому я возлагаю большие надежды на различные симбиозы этой музыки с самыми новыми стилями аранжировки - кантри-рок, рок-блюз...

1985: Джон Дэнвер

-7

Премия Ассоциации кантри артисту года (1975), Награда American Music Award лучшему мужскому исполнителю кантри и за лучший кантри-альбом (1976) - это всё заслужил самый коммерчески успешный сольный исполнитель в истории кантри-фолк-музыки Джон Дэнвер, Его выступления в СССР стали знаковыми как в нашей стране, так и в США, где был выпущен диск с этим концертом. Певец спел свой хит «Песня Энни» на русском языке, выступил в Киеве после Чернобыльской аварии, написал песню о Пискаревском кладбище в Ленинграде… Песня «Rocky Mountain High» была удостоена золотого сертификата Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки.

1987: Крис Кристофферсон

-8

В феврале 1987 года в концертном зале московской гостиницы «Космос» проходил международный форум «За безъядерный мир, за выживание человечества», созванный М. С. Горбачевым. Кроме советских рок-звезд и уже известных советскому зрителю Демиса Руссоса и Карела Готта, на форуме выступили впервые приехавшие в нашу страну вдова Дж.Леннона Йоко Оно и легенда музыки кантри Крис Кристофферсон, который, одолжив гитару у Андрея Макаревича, вышел на сцену и спел дуэтом с Александром Градским песню протеста "We shall overcome"...