Иногда нужно быть честным с самим собой. Также о том, что нам нравится и что нас формирует. Поэтому сегодня давайте откровенно поговорим о Заке Снайдере и его умении писать сценарии.
Зак Снайдер - отличный визуальный директор, вот и все. Никакой смех не убедил меня в обратном. Он провидец, у которого есть отличные идеи по оформлению рамок и построению мира, который чувствует себя героями и знает, какую музыку выбрать. В нем есть то чутье на музыкальное видео, которое позволяет создавать запоминающиеся сцены. Вдобавок, если верить репортажам, он создает отличную атмосферу на съемочной площадке, актеры доверяют ему и любят его, и, по всей видимости, в частной жизни он отличный парень (он через многое прошел). Он даже может - вопреки распространенному мнению - привносить немного юмора в свои фильмы.
И все же он обычно не умеет писать. В одиночестве он оказывается игривым ребенком, который не отказывается ни от одной игрушки, принесенной им на съемочную площадку. Его оригинальные сюжеты то ли радостные, то ли грустные, и приподнятые горошины с капустой (хотя, судя по всему, Sucker Punch в режиссерской версии вполне связный). Он подбрасывает и увлекает вас интересными темами, крутыми идеями и сценами, но зачастую из этого не получается такой хороший фильм, каким мог бы быть. Возьмем, к примеру, «Армию мертвых» . Мне лично нравится этот фильм, но я также вижу некоторые недостатки в этой постановке.
Здесь не все мотивы и темы сочетаются друг с другом. К тому же фильм излишне меняет тон к концу бандитской комедии о жадности, и ему не хватает действительно хорошей застежки, изюминки. Это такой восхитительный парк развлечений с зомби, где мы отмечаем множество аттракционов и доставляем нам массу глупых развлечений. И поэтому он по-прежнему отлично работает. Вы даже можете найти в нем метод - но определенно не последовательность.
То же и с «Лигой справедливости» - фильмом, который мне очень нравится. Первые полтора часа Снайдер смотрит на Толкина, мифы и гимны и на это тяжело смотреть. Только тогда, когда начинается сюжет и взаимодействие между персонажами, фильм превращается в очень достойное произведение. Потому что тогда сценаристу Крису Террио было что сказать. Фильм Бэтмен против Супермена не сохранил ни одной доступной в раздаче версии. Это глупый, потрепанный - хотя и красивый - образ, который страдает раздвоением личности и даже не был исправлен в середине производственного процесса.
Ошибки и промахи Зака Снайдера можно называть весь день. И в то же время он может поразить вас как гром среди ясного неба своей идеей. Его 300 по мотивам комикса Фрэнка Миллера поразили свое время и вошли в историю кинематографа. И к истории прикладной мемологии. «Хранители» мне понравились больше, чем оригинал Алана Мура. Римейк «Рассвета мертвых» - лучший фильм про зомби, который я когда-либо видел (что интересно, сценарий в данном случае написал Джеймс Ганн, директор «Стражей Галактики»). Так что, если Зак захочет, он сможет снять сложный фильм. Все, что ему нужно, - это хороший напористый писатель или конкретный исходный материал.
Если для вас было интересно прочитать этот материал, подпишитесь на канал, поставьте лайк или прокомментируйте. Я буду очень благодарен!
Возможно вам будет интересно почитать:
5 недооцененных сериалов, на которые стоит обратить внимание
Худшие сиквелы известных фильмов
5 фильмов, которым стоит снять продолжение
#кино #зак снайдер #фильм