На видеосервисе Wink стартовал один из самых интересных сериалов 2021 года — экранизация книжного бестселлера о мире, который пал под натиск смертоносного вируса.
Рассказываем, почему на «Станцию одиннадцать» стоит обратить особое внимание.
До
Мир погрузился в блаженное успокоение и вновь стал зеленым. Птицы гнездятся в королевских ложах театра Элгин, а звери беспардонно засыпают на некогда бархатных креслах в зрительном зале. Без человеческой руки мир наконец обрел свою истинную красоту и теперь яркими красками сообщает о восстановлении ресурсов. О былом здесь может напомнить лишь потерянный кем-то глянцевый билетик, медленно разлагающийся в дождевой луже. На нем еще не стерлась надпись: «Король Лир. В главной роли Артур Линдер».
Проект шоураннера и продюсера Патрика Сомервилля («Маньяк») и режиссера Хиро Мурая («Атланта») под названием «Станция одиннадцать» на свой лад рассказывает историю Эмили Сент-Джон Мандел — автора одноименного романа, увидевшего свет в 2014 году. Сериал, как и книга, раскрывает постапокалиптическую историю о труппе шекспировских актеров, путешествующих по городам Северной Америки после завершения эпидемии грузинского гриппа, мгновенно унесшей жизни большей части населения. Однако повествование начинается вовсе не с обнаружения смертельного вируса, а с трагической гибели кинозвезды.
Дживан Чаудхари (Химеш Патель) сидит со своей подругой в темном зале театра и наслаждается новой постановкой «Короля Лира», но внезапно замечает, что главному актеру, Артуру Линдеру (Гаэль Гарсиа Берналь), становится плохо — тот путает реплики и хватается за сердце. Дживан не врач, но стремительно бросается на сцену, где после неудачных попыток заново запустить сердце Артура, знакомится с восьмилетней Кирстен (Матильда Лоулер), ожидающей своей реплики за кулисами. Пытаясь доставить девочку родителям, Дживан узнает, что мир охватила эпидемия.
После
Вирусный апокалипсис становится отправной точкой сериала, однако дальнейшее повествование перемещается от нескольких дней и недель, предшествующих роковому событию, до двух десятилетий после. Для того, чтобы понять историю, придется посмотреть все десять эпизодов — Кирстен и Дживан до самого финала будут то и дело возвращаться к собственным воспоминаниям, все глубже погружая зрителя в водоворот трагедии.
Например, через 20 лет после смерти Линдера юная Кирстен станет подтянутой воительницей (Маккензи Дэвис), присоединившейся к кочевой театральной труппе, известной как Дорожная симфония (состоящей из таких восхитительных актеров второго плана, как Лори Петти, Филиппин Велдж и Джо Пинг). Перемещаясь из города в город, команда артистов с удовольствием обращается к шекспировским шедеврам, чаще всего вспоминая о Гамлете. Девушка будет шаг за шагом выстраивать вокруг себя новый мир, используя последний подарок известного актера — уникальный комикс о докторе Одиннадцать, но случайная встреча заставит ее столкнуться с реальностью, и она узнает, что не единственная, кто руководствуется этой историей.
Шоураннер Патрик Соммервиль говорит, что всегда хотел «создать шоу о радостях во время постапокалипсиса». Словно в подтверждение его словам в одном из первых эпизодов на трейлере кочующей труппы можно заметить манифест: «Просто выживать недостаточно». Герои отправляются в путешествие вовсе не для того, чтобы собрать команду и вновь заставить гореть окна в чикагских и нью-йоркских небоскребах, но ради погружения в альтернативную реальность, в которой еще есть место надежде и романтике.
Книги, музыка и поэзия становятся основными формами побега, а театр помогает воплотить в жизнь то, что подвластно лишь воображению. Одни постапокалиптические шоу обращают зрительское внимание на процесс вымирания человечества («Слеборн»), другие — на негативные последствия конца света («Черное лето», «Сотня»), а «Станция одиннадцать» концентрируется на способах противостоять различным негативным настроениям, которые могут привести отчаявшегося человека к безумию и одиночеству.
«Я помню разрушения», — вновь и вновь повторяет Кирстен слова доктора Одиннадцать, размышляя о мире, наполненном электричеством и самолетами. «Нет никакого до», — отвечает ей самопровозглашенный Пророк, которого Дорожная симфония встречает однажды в лесу. Цитаты из комикса становятся наглядными иллюстрациями их мировоззрения: истинная ценительница Шекспира жаждет помнить прошлое, а Пророк предлагает забыть все и начать с нуля. Их знакомство становится испытанием для обоих, в то время как окружающие начинают сомневаться в когда-то казавшемся очевидным выборе лидера.
Сейчас
«Станция одиннадцать» — это полная противоположность всему, что мы привыкли ожидать от постапокалиптической фантастики. Здесь нет как серых пейзажей и погрязших в тоске выживших представителей человечества, так нет и обреченных равнодушных взглядов тех, кому предстоит вести детей в новый мир. Этот сериал не выпишет рецепт для восстановления цивилизации, но расскажет, как жить вопреки, потому что творчество, как и молодой росток, настойчиво пробивающийся сквозь асфальт, всегда найдет способ выжить.
Текст: Яна Телова
Фантастический сериал «Станция одиннадцать» можно смотреть на видеосервисе Wink.