Тут у нас время к новому году катится, поэтому времени ни у кого ни на что нет, вот и не буду долгие вступления разводить, нате вам сразу два фильма, Камрады.
"Профиль" / "Профайл" ("Profile") 2018г.
Вот говорят Тимуру Бекмамбетову: ну что ты выпендриваешься, ну снимай ты, как все "наши" фильмы про пошлого Карлсона или про похождения Штирлица в декольте Анны Семенович, зачем тебе вот это все глубокомысленное и тревожное. Возьми ты хоть Артура Пирожкова, пусть своим гульфиком тебе камеру ослепит, ну на крайняк Галустяна или Варнаву -- они вместе смотрятся прикольно. Но нет, держится наш Тимур и снимает себе, снимает офигенное кино.
Эми -- журналистка на фрилансе. У нее с финансами то густо, то пусто, чтобы в жизни была стабильность, ей нужно попасть в штат на постоянную работу, но это не так просто: на дворе кризис, желающих писать на остросоциальные и желтушные темы за еду хоть отбавляй, поэтому Эми должна найти настоящую сенсационную бомбу.
И она ее находит. Заинтересовавшись историей молодой британки, сбежавшей в Сирию и присоединившейся к боевикам запрещенного государства, Эми решает разобраться, отчего европейки бегут вот туда, надевают хиджаб и берут в руки kalashnikov (с этим будет отдельный прикол в фильме).
Давайте я сразу оговорюсь, что не люблю все эти фанатичные религиозные войны, они мне кажутся глупыми. Также я буду называть известное всем террористическое объединение Запрещенным Государством или ЗГ, чтобы сэкономить время и текст, а еще чтобы никто не подумал, что я там кому-то сочувствую. Я не люблю всех .
Для того, чтобы окунуться в атмосферу с головой, Эми регистрируется на Фейсбуке под вымышленным именем Мелоди Нельсон, пишет, что она британка 20-ти лет, которая совсем недавно приняла ислам. Ну и лайкает и репостит несколько видео со страничек серьезных дядь, которые на аватарках предстают перед впечатлительными дамами в бороде и хиджабе.
И ей отвечает Билель. Весь такой на позитиве, расточающий комплименты и показывающий, какой он крутой. Перво-наперво он у нее интересуется, всегда ли она носит хиджаб и, получив утвердительный ответ, тут же уверяет ее, что он в нее почти влюбился, хочет жениться, отдавать калым и поговорить по скайпу. Сразу видно, что у мужчины самые серьезные намерения.
Эми звонит своему редактору и, прыгая до потолка, говорит, что у нее наклевывается репортаж погорячее, чем обсуждение очередной жены Прохора Шаляпина.
Заручившись поддержкой прессы и авансом в придачу , Эми при негласном участии IT-группы поддержки выходит в эфир в скайп с чернооким красавцем.
- А ты не выглядишь на 20 лет! - сразу лупит Билель.
*сглатывая слюну*
- А на сколько?
- На 19 с половинкой.
*видели ли вы более дешевый комплимент???*
По этому диалогу понятно, в каком ключе развиваются их дальнейшие беседы. Но...Эми это начинает нравиться.
Здесь, в Лондоне, у нее есть парень Мэтт, такой типичный офисный клерк, считающий каждую копейку и нудящий о том, что, раз уж он обеспечивает львиную долю бюджета их пары, то он и ставит приоритеты в выборе daily expenses.
А там, в далекой Сирии, Билель, запросто диктующий номер своей карты, чтобы Мелоди заплатила за платные опции скайпа.
Мэтт нудит, что Эми выбрала слишком дорогую квартиру, а Билель показывает Мелоди дом, в котором они будут жить, когда она приедет к нему и станет его женой.
Мэтт заявляет Эми, что, раз они экономят, то кафе и рестораны под запретом, а Билель учит Мелоди готовить карри онлайн.
И Эми начинает все больше склоняться к тому, чтобы взять билет в один конец и помчаться навстречу счастью.
Конечно, ей уже давно не 20 и она не глупенькая девочка, она аккуратно выспрашивает своего сирийского принца, что они будут делать, как жить и вообще "я вон тут в интернете читала, что вы гражданок ЕС в рабство продаете", но ее "Алладин" уверяет, что он до обеда будет воевать на благо ЗГ, а после обеда проводить время с ней, у них будет куча детишек, а про "рабство" -- это плохие продают девушек туда, но эти плохие скоро умрут от карающего эцилоппа меча господина ПэЖэ ЗГ.
Разрываясь между чувствами и долгом, Эми должна сделать выбор -- размеренная жизнь в Лондоне или приключения и восточная сказка в Сирии.
Бекмамбетов продолжает снимать в своем любимом (имхо) жанре: вид с монитора компьютера. Это что-то незаурядное, смотреть фильм в такой концепции еще интереснее.
Ну и, при простоте сценария, поднимается очень важная тема вербовки молодых девушек в ряды боевиков ЗГ. Прямо так и хочется сказать: "Ну чего вам, родные, дома-то не хватает???" Хотя, на контрасте Билель-Мэтт начинаешь понимать, чего именно.
За Эми действительно переживаешь, вот прямо в некоторые моменты хочется прокричать (или написать ей в скайп) "Неееет! Он плохой!" А потом и сама же начинаешь сомневаться "А вдруг это такая странная любовь?"
Если хотите скоротать вечер за незаурядным фильмом, то вот он, ваш шанс.
Вывод: еще "Блестящие" (кажется) пели про "восточные сказки". Да и знакомиться с интересными молодыми людьми лучше на форумах, посвященных маньякам-убийцам или теориям зомбо-апокалипсиса.
"Дом Барута" ("Barot House") 2019г.
... а теперь давайте посмотрим и тщательно разберем фильм "Зита и Гита".
Та неее, я шучу, хотя, при просмотре фильма, о котором я буду говорить ниже, шутить хотелось только в самом начале, а вот потом не очень.
Вообще индусы -- они для меня странные. Милые, но не очень понятные, прямо как кошки породы сфинкс.
Вот дом, который построил Барут. У Барута - старшего была жена и два сына Амит и Аджай. Но дела у Барута не всегда шли хорошо, он умер весь в долгах, поэтому его старший сын Амит пошел работать таксистом, чтобы как-то вытянуть не только маму и брата, но и свою семью -- жену Бхавану, дочек Шрэю и Шрути и любимого сына Малара. Пережив трудные времена, крепко встав на ноги и заработав небольшой капитал, Амит может жить в свое удовольствие и очень много времени уделять сыну, которому он пророчит будущее известного музыканта.
Самые первые сцены фильма показывают нам канун праздника в доме Барута: вся семья в сборе, все нарядные, веселые, шутят смеются. Они очень хорошо относятся друг к другу, видно, что лишения и трудности не разобщили, а наоборот сплотили их.
Шрэя -- маленькая красавица в нарядном сари и маминых сережках пристает к домочадцам, чтобы они поиграли с ней в прятки. Наконец дядя Аджай соглашается водить и, пока он считает, девочка прячется на кладбище... там же ее и найдут на следующий день, зверски убитую ударом по голове.
В дом Барута пришла беда...
У полиции сразу нарисовывается парочка подозреваемых.
Во-первых, это сосед семьи Барут Энтони. Когда-то давным-давно отец Амита и Аджая задолжал Энтони круглую сумму и в уплату долга отдал ему половину своего дома. Потом, когда дела семьи пошли в гору. Амит предлагал соседу выкупить у него часть дома обратно, но тот почему-то не соглашался. А совсем недавно у Энтони был конфликт с Амитом и его сыном Маларом: он утверждал, что Малар убил собаку Энтони. Но поставить на одну чашу весов жизнь любимого домашнего питомца и жизнь девочки? Для этого нужно быть настоящим чудовищем. Хотя полиция, применив особые методы допроса, почти уверена, что Энтони и есть душегуб. До того времени, как не появляется еще один подозреваемый и еще одна жертва.
Да, еще одна девочка из дома Барута, младшая сестра Шрэи Шрути выпадает из окна и разбивается насмерть. Тут берут второго подозреваемого -- дядю девочек Аджая. У него тоже был конфликт с Амитом из-за дома, а точнее из-за причитающейся ему по наследству части дома. Аджай хотел жениться на девушке из уважаемой семьи и для этого ему нужен был "стартовый капитал", а старший брат не хотел делить дом, считая, что раз он поднял его в одиночку и расплатился с долгами сам, то домом теперь он тоже будет распоряжаться сам.
Ага! Захотел всех детишек в доме извести, чтобы наследников мало осталось! - кричали в полиции.
Но вскоре Амиту придется узнать жестокую правду, кто на самом деле убил девочек. И этот человек не хочет останавливаться.
Только посмотрев фильм, я узнала, что он был снят по реальным событиям, хотя информации об этих "реальных событиях" очень мало.
Вообще как-то странно было видеть индусов без ярких красок, вечного праздника и слонов (ну да, я полна стереотипов, сейчас начну задвигать про медведя и балалайку).
Честно, мне было интересно смотреть.
Вывод: почаще проверяйте своих домашних на психические отклонения. И, если они, глядя на тест Роршаха начинают лопотать что-то про "кровищщщу", сразу сдавайте их в стационар (даже, если картинка действительно нарисована кровищей).
#рецензия на фильм #реальные истории #дом барута #профиль #тимур бекмамбетов #расследование #индийское кино