Найти в Дзене
С другой стороны

Главное для хозяйки – лицо вовремя заменить

Оглавление

– Сенечка, не трать своё время на неряшливых барышень, – деловито поправляя очки, наставляла Тамара Васильевна сына, который собирался на новогодний вечер. – Ты у меня красавчик, с квартирой. Вот-вот получишь первоклассное образование. Негоже тебе водиться с недостойными тебя девками.

– Мам, ну так сразу же не разглядишь, кто достойная, а кто нет, – Арсений ещё раз покрутился перед зеркалом и поправил пиджак.

– Ох, Сеня, как ты похож на своего отца. И так тебе его костюм идёт, – Тамара Васильевна сделала вид, что промакивает слёзы.

– Ладно, мам, я буду очень избирателен. Только я понятия не имею, на что смотреть, как их выбирать этих девушек? – Арсений знал, что, если мама начала вспоминать покойного папеньку, то спорить с ней бесполезно – истерика, сердечный приступ и поездки на скорой обеспечены. Лучше признать, что мать права, чем оставаться без студенческого нового года.

– Сенечка, а мама тебе на что? – бодро встав с дивана, Тамара Васильевна подошла к сыну, – Значит так, – с важным видом она, подобно дирежёру, стала размахивать своим платком в такт словам, – достойная девушка должна быть хозяйственной, уметь хорошо готовить, в том числе и сложные блюда, – она сделала паузу, как будто сын записывал за ней, – В доме у достойной девушки должно быть прибрано и приятно пахнуть. Порядок в шкафах, на полках, в серванте – первое, на что нужно обращать внимание. Но, Сеня! – она так увлеклась, что почти перешла на крик, – главное – лицо.

– Мам, ну если лицо ещё можно оценить при первой встрече, – начал было Арсений, но мама его тут же перебила.

– Сеня, не о том лице ты думаешь. Физиономия вообще никак не характеризует женщину. Я вот, прекрасная хозяйка, чистоплотная, готовлю лучше, чем в ресторане, так твоему отцу и дела не было до моих невыразительных глаз и горбинки на носу. Да, не красавица, зато достойная, – последнее слово она нарочно растягивала.

– Ничего не понимаю, тогда о каком лице речь? – Арсений в замешательстве смотрел на мать через зеркало.

– Унитаз – лицо каждой хозяйки, – Тамара Васильевна высоко подняла указательный палец.

Картинка создана автором канала
Картинка создана автором канала

– Унитаз? – растерянно хлопал глазами Арсений, но, увидев, мамин взгляд тут же добавил, – Я всё понял. Главное – унитаз.

– Учись, Сенечка, пока я жива.

И началась у Арсения череда походов в гости к потенциальным кандидаткам. Мама ждала его дома с подробнейшим отчётом. Но каждый раз находился какой-нибудь прокол. Если подгоревшие пироги и пересолёное жаркое мама могла простить, то едва виднеющиеся струйки ржавчины или пара пятен с обратной стороны унитазной крышки ставили крест на дальнейшем общении с этой горе-хозяйкой.

Сеня всё больше впадал в уныние. Он искренне не понимал, почему все девушки так безалаберно относятся к своему “лицу”. Да, он часто заставал их врасплох, напрашиваясь в гости буквально на первом свидании, они всегда умудрялись что-то быстренько приготовить или подогреть к чаю. Но никому из них не приходило в голову привести в порядок столь важный унитаз.

– Я говорила тебе, сынок, достойную девушку найти крайне сложно. Они несерьёзные. Не думают, что после свидания молодой человек может зайти на чашечку чая, если бы они были чуточку умнее, они бы приводили в порядок своё “лицо” перед выходом из дома. Легкомысленные. Не стоит тратить на них своё время, – Тамара Васильевна старательно изображая грусть и разочарование в нынешних молодых особах, мысленно благодарила их за бестолковость, которая позволяла её держать сына при себе.

Совсем отчаявшись, Арсений всё реже стал общаться с девушками. Пока однажды не встретил Люсю. Взбалмошная девица вскружила ему голову своим весёлым смехом и беззаботным отношением к жизни.

Арсений решил, что Люся – его последний шанс и пообещал себе, что если не она, то он вообще никогда не будет больше пытаться завести отношения с девушками. Дело оставалось за малым – наведаться в гости и устроить проверку Люсиной достойности.

– Мама! Я нашёл её, – едва сдерживая эмоции кричал из прихожей Сеня.

– Кого ты нашёл, сынок? – Тамара Васильевна, давно не видевшая сына таким одухотворённым, вышла в коридор вместе с незаконченным вязанием.

– Её зовут Люся, – казалось, что Арсений весь светится изнутри, – Она, конечно, отвратительно пожарила оладьи и есть их было невозможно, потому что они отдавали содой. Но её понять можно, готовить, когда у тебя на руках годовалый сын – то ещё испытание. В шкафах и комнатах у неё тоже не шибко порядок. Дочка пятилетняя постоянно всё раскидывает, тут не уследишь. Да собака ещё таскает и грызёт всё подряд.

Отец престарелы тоже источник бардака, помощи от него никакой, одни проблемы.

Но, мама, какой у неё унитаз! Я за эти три года поисков никогда такого не видел. Он белоснежный, ни единого пятнышка. Просто сверкает! – Арсений от перевозбуждения запустил руку себе в волосы. Тамара Васильевна в это время медленно сползала по стенке.

– Всё, мама, завтра же идём подавать с ней заявление. Наконец-то я её нашёл, – Арсений в недоумении смотрел на маму, которая, потеряв сознание, выронила из рук недовязанный носок, клубок серых ниток быстро стал добычей кота Барсика.

Как избавиться от возлюбленной сына, Тамара Васильевна понятия не имела. И угораздило же Сенечку найти такую продуманку Люсю, которая так следила за унитазом, что он смог затмить двадцатилетнюю разницу в возрасте, наличие двоих детей и престарелого отца. Вот она сила лица хозяйки.

Арсений счастлив, Тамара Васильевна в шоке.

И только Люся не подозревала, что, потратив в день свидания последние деньги на замену старого унитаза, который через огромную трещину лил на пол зловонную воду, обеспечила себе и своим детям билет в счастливую и безбедную жизнь.

_______

"Палец вверх" и подписка на канал приносят удачу.

По традиции, жду ваших мыслей в комментариях.

Предлагаю почитать рассказ "Две дочери".

-2