Друзья мои, наверное, многие из вас заметили, что за последние годы интерес россиян к автомобилям утилитарным и вместительным существенно возрос. И, если еще лет 10 назад многие предпочитали седаны или кроссоверы, то сейчас к этому списку можно добавить и универсалы. Причем универсалы функциональные – спасибо скажем Ладам Веста SW и Ларгус, которые собственно, и расширили наш национальный кругозор, тем самым, позволив вырваться за рамки стереотипов. При этом семьянины всегда предпочитали автомобили повышенной вместительности и функциональные. Еще десять лет назад у них был выбор – из новых Мазда 5, Опель Зафира, Сеат Алтея, к примеру. Сейчас же, более-менее доступный автомобиль – это семиместный Ларгус. Но я считаю, что имеет смысл присмотреться к вторичному рынку. Да, многие его отвергают, но по сути, выбора нету, а вот, ассортимент на таком рынке присутствует. Сегодня я вам покажу компактвэн под маркой Тойота, который можно купить до 1,2 миллиона рублей, причем не слишком старый.
Речь сегодня пойдет о Toyota Sienta. Да, на нашем рынке эта машина никогда официально не продавалась и представлена лишь с правым рулем – для кого-то это является серьезным недостатком. Тем не менее, это еще не повод отбрасывать такой вариант в сторону, только лишь, из-за мнения большинства и предрассудков. Вообще же, стоит сказать, что внутренний автомобильный рынок Японии более всего, интересен именно, многообразием предложений в сегменте компакт- и минивэнов.
Японцы очень любят такие машины и не случайно, даже кей-кары пытаются делать максимально похожими на более старших «собратьев». А все потому, что они – люди практичные и ценят грамотное распоряжение свободным пространством при его дефиците. К таком подходу их приучила географическая родина, где в городах приходится достаточно тесно ютиться и этот подход у японцев распространяется на многое.
Конечно же, Тойота Сиента кей-каром не является – все-таки, это полноценный компактвэн, хотя многие считают его и минивэном. Но как бы там ни было, играет он в бюджетном сегменте – наряду с Лада Ларгус, хотя по своей концепции эти машины, конечно же, существенно отличаются.
Впрочем, несмотря на бюджетную направленность Сиенты, на ее оснащение жаловаться не приходится. В комплектации данной модели входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувающиеся шторки на окнах, система курсовой устойчивости, система слежения за полосой движения, датчики парковки, камера заднего вида. Также, можно выделить бесключевые попадание внутрь салона и запуск силовой установки, климат-контроль либо кондиционер, противотуманные фонари, полноценный бортовой компьютер и так далее.
Однако оснащение – это не все, чем примечательна Тойота Сиента. Утилитарные возможности – это еще одно очень сильное место модели и Ларгус такой машине конкурентом не является.
В частности, у Сиенты присутствует не только третий ряд кресел, но еще и переднее пассажирское кресло имеет возможность поворачиваться к двери, что облегчает посадку либо выход людям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Ну и, конечно же, имеется специальная выдвижная площадка, которая позволит закатить ту же инвалидную коляску в багажник – есть такая необходимость. Словом, о людях с ограниченными возможностями Тойота позаботилась довольно неплохо.
Под капотом у модели располагается, в основной своей массе, бензиновый и атмосферный двигатель с рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 103-109 лошадиных сил. Он сочетается с вариатором. Есть и передний, и полный привод.
Конечно, в плане динамики никаких откровений ждать не стоит. С другой стороны, на обгон машина идет вполне уверенно. При этом вариатор работает плавно и достаточно неплохо, без задержке.
Если говорить о надежности, то и мотор, и вариатор уже проверены временем и претензии к ним – минимальные. В частности, движок требует качественных масла и бензина, а также периодической чистки дроссельного узла. Также, не стоит тянуть с заменой приводного ремня, ибо велик риск его преждевременного обрыва. Что касается вариатора, то замена масла в нем раз в 30 тысяч километров и периодическое переобучение блока поспособствуют весьма долгому сроку службы и отсутствию проблем.
Подвеска у Тойота Сиента настроена довольно сбалансировано. Скажем, она не слишком мягко отрабатывает неровности, зато балует упругим ходом. Что касается управляемости, то на действия рулем компактвэн реагирует достаточно предсказуемо и повороты проходит с минимальными кренами. В общем и целом, управлять «японкой» приятно и в этом плане никаких затруднений не испытываешь.
Теперь, поговорим о состоянии машины и ценах. Итак, до 1,2 миллиона рублей выгодней всего покупать Сиенту 2017-2018 годов производства. Можно легко подыскать вариант с пробегом до 60 000 километров и с аукционным листом, где вписана оценка 4,5 В – весьма хорошее состояние машины. Причем иногда, попадается и оценка 5. Таким образом, за умеренные деньги мы получаем функциональный и добротный японский автомобиль для семьи.
А вам он нравится? Пишите свое мнение в комментариях. Не забывайте ставить палец вверх и подписываться на мой канал. Спасибо.