Найти тему
Скрудж Макдак

Сами заставили выйти на работу летом в выходной, но в шортах не пустили. На чьей "стороне" закон

Оглавление

Иногда читаешь статьи о том, как в Дагестане борются с одетыми в шорты туристами, и посмеиваешься. Но вот этим летом как-то стало не до смеха, и вот почему. Племянника моего друга не пропустили через проходную на работу в шортах. У него был отпуск, но попросили помочь с отчетами. Человек пришел, но его отправили обратно. Думаете, по какой причине? Ненадлежащий дресс-код, то есть шорты (чуть ниже колен).

 

Вот я и думаю, вроде мы не в мусульманской республике живем, не на Кавказе. Откуда взялся этот строгий дресс-код? Он же не в модельный дом пришел и не в церковь. Шорты были чуть ниже колена, их можно рассматривать как укороченные брюки. На улице стояла жара, даже небольшого ветерка не было. Изнуряюще жарко и душно. Конечно, в кабинетах кондиционеры работают, прохлада. Но все же: в чем дело?

Что говорит трудовое законодательство

Стали мы разбираться, что к чему, и выяснили: введение работодателем дресс-кода трудовому законодательству не противоречит. Более того, в судебной практике нашей страны уже были прецеденты, когда работников привлекали к ответственности за несоблюдение дресс-кода. Хорошо хоть это была просто дисциплинарная ответственность, а не уголовная.

Что мы поняли из всего этого? Что в каждой конторе свои порядки, и устанавливает их работодатель. Согласно опросам исследовательского портала Superjob только треть российских компаний не ограничивает своих сотрудников в стиле одежды, лишь бы не в пляжном виде приходили.

Что думают психологи

А вот тут начинается самое интересное, и оно подтвердилось совсем недавно — на самоудаленке. Наверное, многие из вас смеялись над мемами и картинками с изображением мужчин в пиджаке и нижнем белье? Это еще полбеды. Вернее, им повезло, что нужно хотя бы верхнюю часть торса одевать в костюм. Хуже было тем, кому не следовало отмечаться на работе по скайпу.

Почему хуже? Потому что рабочего настроения не было совсем. Кто-то из кухни не выходил, кто-то спал до обеда, кто-то в игры играл. В домашней одежде, конечно.

Так что же представляет из себя дресс-код по мнению психологов, и зачем его ввели? Доказано, что одежда оказывает сильное психологическое воздействие на человека и определяет его настроение. Как тут не вспомнить наших дорогих дам с их нарядами и извечным "нечего надеть"? Просто мы, мужчины, не всегда понимаем, как важно для женщины правильное настроение.

-2

Встречают по одёжке

Это было подмечено нашими предками с давних времен. Внешний вид человека оказывает глубокое психологическое воздействие не только на него самого, но и на других людей.

Представьте, что вы увидели военного человека в форме. Какие мысли у вас появились в голове? А теперь представьте священника или монаха, циркового клоуна и балерину. Именно их внешний вид будет формировать у вас определенные представления об этих людях.

С военным вы не будете разговаривать, как со священником. С балериной вы не будете разговаривать, как с клоуном. А если вы увидите врача в белом халате?

А теперь о шортах

Какие ассоциации они вызывают? Солнце, море, песок, пальмы. Это всё относится к символам отдыха и расслабления. Как с таким настроением можно работать? Только спустя рукава. Даже если очень стараться и делать серьезный вид, все равно восприятие себя и коллег по работе будет не совсем серьезным и деловым. Представили судью в шортах или джинсах? Разве можно воспринимать чтение приговора в джинсах чем-то серьезным? Скорее, курьезным.

Вывод

Подумали мы с друзьями о дресс-коде и полностью согласились с мнением, что он необходим. Прежде всего он необходим для самих сотрудников, ведь создание рабочего настроения с самого утра помогает трудиться. На самоудаленке производительность труда снижалась на четверть, если не больше. Потому что вокруг царила расслабляющая домашняя обстановка.

Психологи советовали снимать домашнюю одежду и надевать рабочий костюм, чтобы создавать деловой настрой. И этот совет полностью себя оправдывал! Мы не в Дагестане, но шорты надевать на работу нельзя. Потому что они мешают сосредоточиться на деле, а посетителям мешают адекватно воспринимать сотрудника офиса.