Героин - опиоидный анальгетик, который однозначно понравится любому наркопотребителю, потому что героин одной группы с эндорфинами, он воздействует на опиоидные рецепторы и впоследствии разрушает работу эндорфинной системы. Как и все опиаты, формирует выраженную физическую зависимость. При отмене возникает масса неприятных ощущений: понос, насморк, боли в суставах, бессонница и прочее.
Метадон обладает всеми теми же качествами, что и героин, но действует мощнее, поэтому и вставляет на пару суток. По той же причине риск умереть от передозировки метадоном самый высокий (среди наркотиков в нашей стране). И ломки от него в два раза страшнее и продолжительнее, чем от героина. В других странах метадон выдают как психотерапевтическое средство для лечения героиновой зависимости в виде сиропа, чтобы предприимчивые наркоманы не смогли им уколоться и умереть.
Соль (дизайнерские наркотики), Альфа-ПВП, МДПВ и прочие катиноны. Они не вызывают значительной физической зависимости, из-за этого факта их не так опасаются наркопотребители. Многие, конечно, боятся сойти с ума. И правильно делают: количество психически больных потребителей соли самое высокое. Это тот наркотик, который способен свести с ума спокойного и взвешенного человека. Поведение становится компульсивным, а сам наркопотребитель абсолютно неуправляемым.
Мефедрон. Я никогда его не отделял от соли, но, видимо, пора. Наркопотребители придумали для него отдельную категорию, обозвали этот вид наркотиков эйфоретиками и записали туда мефедрон. Хотя я что-то не слышал, чтобы ещё какое-то вещество называли эйфоретиком. Такая вот народная любовь к мефедрону. В этой популярности и кроется его опасность. Как и все психостимуляторы (и соли в том числе) он воздействует преимущественно на дофаминовую систему, но действует более мягко, чем тот же самый амфетамин и Альфа, что позволяет его употреблять дольше и не так конкретно палиться перед окружающими. Поэтому успевает сформироваться сильная психологическая зависимость, причём самая сильная (если мы говорим о имеющихся на нашем наркорынке психоактивных веществах).
Алкоголь - ужасная наркота, действующая на дофаминовую и эндорфиновую системы. Алкоголь не проходит стороной ни один рецептор нервной системы, он оказывает влияние буквально на всё, но не так очевидно, как другие сильные наркотики. Поэтому разрушение социальной жизни алкопотребителя требует обычно больше времени. Зависимый деградирует, у него снижается интеллект, поведение становится детским. Развивается гипертония, импотенция, энцефалопатия, полинейропатия. В итоге приходится лечить от алкоголизма инвалида. Алкоголь вызывает как физическую, так и психическую зависимость. Именно алкогольная, а не героиновая ломка чаще всего заканчивается смертью. Без алкоголя у зависимого развивается белая горячка, отёк мозга, и на этом его жизненный путь заканчивается.
«Лирика» - противоэпилептический препарат. Непонятно, как и на что действует, но, зараза, хорошо проникает через гематоэнцефалический барьер и однозначно связывается с опиоидными и GABA-рецепторами. Опасность заключается в том, что данный наркотик не особо мешает жить, работать, спать, есть, любить, даже заниматься спортом, но до поры, до времени. Уличить в употреблении грамотного наркопотребителя «Лирики» тоже крайне сложно: нет следов уколов, зрачки, как зрачки, глаза не краснеют, поведение сильно не меняется. Из-за такой стёртой картины, употребление прегабалина обычно заходит очень далеко. Успевает сформироваться сильная физическая и психическая зависимость.
«Крокодил» (дезоморфин) - дешёвая отрава, которой ещё и всегда мало. Тут только внутривенные уколы каждые 4 часа. Это всегда грязь из раздела гнойной хирургии: абсцессы, флегмоны, свищи, тромбозы и прочие прелести уколов химикатами. Ломки как от героина. Смерть обычно из-за болезней лёгких: плевриты, спонтанный пневмоторакс и т.д.
Самый страшный наркотик не убивает с первого раза, он позволяет жить в плену зависимости долгое время и не обращает внимание близких на происходящее разрушение человека, страдающего аддикцией.