Многие онлайн-курсы обещают научить профессии за пару недель. Это соблазнительно, ведь хочется поскорее уволиться с надоевшей работы и быстрее начать зарабатывать на новой. Но чувствуется подвох — можно ли за такой короткий срок получить необходимые знания?
В этой статье мы расскажем, как отсеять курсы, которые не научат ничему полезному, и поможем выбрать обучение, после или даже во время которого вы легко устроитесь на новую работу.
Обучение на курсе должно быть основано на реальных задачах бизнеса
Авторы некачественных курсов берут информацию из открытых источников, перефразируют ее и продают. В итоге курс по контекстной рекламе может составлять человек, который даже ни разу не открыл Яндекс.Директ. После такого обучения трудно устроиться на работу — выпускник завалится еще на тестовом.
Понять, насколько курс применим на практике, можно по бесплатным вводным урокам. Например, на курсе Яндекс.Практикума по контекстной рекламе бесплатно доступен целый модуль, который помогает примерить на себя профессию и принять взвешенное решение о начале обучения. Модуль состоит из 9 полноценных уроков и наглядно показывает, как построено обучение, — в каждом уроке есть разложенная по полочкам теория, тренажер, который помогает отработать ее на практике, и практические задачи, взятые из реальных рабочих ситуаций.
Курс должен учить решать любые задачи, не только типовые
На некачественных курсах ученикам дают инструкцию по настройке контекстной рекламы и не объясняют, почему она выглядит именно так. В реальной жизни с такими инструкциями совпадает максимум пара пунктов. Поэтому важно научиться не механически делать работу, а понимать смысл каждого действия.
Например, по инструкции желательно запускать объявления и в глобальном поиске поиске, и в рекламных сетях поисковиков. Но бывает, что рекламного бюджета на поиск и сети вместе не хватает. Что в таком случае делать начинающему контекстологу? Как выстраивать стратегию?
В Яндекс.Практикуме каждый учебный блок заканчивается разбором реальных рабочих ситуаций с наставником. Например, одна из задач контекстолога — собирать ключевые слова, по которым будут показываться объявления. И студентов учат, как эти слова подбирать, если у клиента ограничен бюджет, как измерять их эффективность и что делать, если ключевые слова внезапно не работают.
Программа должна быть современная и актуальная
В маркетинге все постоянно меняется, и специалист по контекстной рекламе должен знать не только основы, но и актуальные обновления рекламных кабинетов. Например, раньше Яндекс ранжировал объявления на поиске по размеру ставки, а в марте 2021 года начал поднимать объявления не с более высокой ставкой, а с более точной фразой. Если специалист вовремя не узнал об этом, то, пытаясь попасть на вершину выдачи, мог неэффективно потратить рекламный бюджет.
В Яндекс.Практикуме не только дают базу, но и постоянно следят, чтобы информация на курсе обновлялась. А еще Практикум учитывает не только тренды, но и мнения учеников. Курс по контекстной рекламе уже прошло шесть потоков студентов, каждый из которых оставлял свои пожелания и комментарии. Многие из них были учтены, и к седьмому потоку курса программа выстроена максимально полезно и актуально.
Вам должен подходить график и стиль обучения
Разным людям подходят разные форматы: кому-то нужны строгие дедлайны, а кому-то хватает их на работе. Кому-то важно регулярное личное общение с преподавателями, а кто-то предпочитает разбираться сам и задавать вопросы только в непонятных моментах. Какой бы ни был хороший курс, если не подойдет расписание и подача материала, учиться будет проблемно.
Обучение в Яндекс.Практикуме создано для тех, кто работает на основной работе и хочет параллельно получить новую профессию. На учебу необходимо тратить от 10 часов в неделю.
Курс по контекстной рекламе состоит из трех частей:
Теория с закреплением в тренажере. В тренажере можно учиться в любое удобное время. Такой интерактивный формат идеально подходит людям-визуалам, которым трудно воспринимать информацию из вебинаров, и тем, кто засыпает под монотонные речи преподавателей.
Работа с командой сопровождения. На некачественных курсах рядом никого нет, ученик оказывается один на один со своими трудностями. В Яндекс.Практикуме со студентами работает большая команда.
Домашние задания и проекты для самостоятельной практики. После каждого теоретического блока есть практическая часть, благодаря которой повторяется и закрепляется пройденный материал.
Все проекты проверяют опытные контекстологи: оставляют комментарии, как сделать лучше, показывают, где есть ошибки, и рассказывают, к чему они могут привести в реальной работе.
После курса у выпускников в портфолио остается семь проектов, с которыми можно идти на собеседования: планирование и подготовка к запуску кампаний в Яндексе и Google, в том числе ретаргетинговых, настройка целей для измерения эффективности рекламы, отчет и план по оптимизации кампаний — все, о чем спрашивают специалиста по контекстной рекламе при найме на работу.