Найти в Дзене
Максим Лазутин

Собираю Альфа-легион. Часть 1: Что по механикам

А вот здесь уже дорого-богато. Начнем с источников, которыми будем руководствоваться в поисках интересных правил. В первую очередь это переиздание кодекса космодесанта Хаоса 2019 года и дополнение "Вера и ярость" из "Психического пробуждения".

Начнем с черты нашего легиона:

Your opponent must subtract 1 from hit
rolls that target units with this trait if
they are more than 12" away.

"Ваш оппонент вычитает 1 из броска на попадание, если юнит Альфа-легиона находится от него в 12 и более дюймов". Хорошо? Прекрасно. При условии, что мы не пытаемся просунуть мельту вражеской технике, 12 дюймов в полне хватит, чтобы выдать 2 выстрела из болтеров или плазмы. А это - 2-4 урона потенциально с каждого носителя. Смотрим дальше. Дальше у нас идут черты военачальника:

In addition to this Warlord Trait, your
Warlord has one randomly selected Chaos
Space Marine Warlord Trait (see left). If your
Warlord is slain, you can immediately select
another ALPHA LEGION CHARACTER in
your army to take their place and generate a
Warlord Trait for them (including this one).
If the mission you are playing grants victory
points for slaying the enemy Warlord, your
opponent will only achieve that objective if all
of the ALPHA LEGION CHARACTERS in your
army have been slain.

Можно взять случайную черту военачальника и дефолтных. Ну, такое себе. Также можно при смерти военачальника сделать оным другого персонажа Альфа-легиона и дать ему случайную черту. В условиях 9 редакции тоже такое себе. Дать оппоненту еще одно очко за "вторичку".

Обратимся к ПП:

When resolving an attack made against this
Warlord, subtract 1 from the hit roll.

-1 на попадание в ближнем бою. Вести военачальника в ближний бой? А надо ли нам это? У нас нет таких героев как Абаддон, Кхарн или, на худой конец, Люций. Поэтому такое себе.

This Warlord can target CHARACTER units
even if they are not the closest enemy unit.
When resolving an attack made with a ranged
weapon by this Warlord, an unmodified hit roll
of 6 inflicts 1 mortal wound on the target in
addition to any other damage.

Выцеливать персонажей? Ну, сколько настреляет один персонаж? Даже если выдать ему комби-болтер, это 4 выстрела с половины дистанции. Пробьют из них 2, от которых оппонент еще и сейвы откидает.

At the start of the first battle round, before
the first turn begins, select up to three
other friendly ALPHA LEGION units on the
battlefield. Remove these units from the
battlefield and set them up again following the
usual deployment rules for those units and the
mission. If you redeploy a TRANSPORT model,
all units embarked inside it remain so when it
is set up again.

Можно переставить до 3 отрядов, включая транспорты. Причем, вместе с начинкой (мы ведь ее сразу внутрь сажаем?). В условиях 9 редакции - поди плохо. Можно просто взять и убрать полезные юниты из-под удара.

When resolving an attack made with a weapon
by a model in a friendly ALPHA LEGION
CHAOS CULTIST unit within 6" of this Warlord,
on an unmodified wound roll of 6 the Armour
Penetration characteristic of that weapon
is improved by 1 for that attack (e.g. AP 0
becomes AP -1).

Культисты получают дополнительное пробивание в 6 от военачальника. Даже если взять им автоганы, это не сильно настреливающий юнит. "Ведро кубов" он выдать не может, а потому - не лучший выбор.

Once per battle, at the end of your Movement
phase, you can remove this Warlord from the
battlefield and set them up again within 3" of
a friendly ALPHA LEGION INFANTRY unit and
more than 9" away from enemy models.

Раз за игру переставить военачальника к дружественному юниту. Очень ситуативно и не слишком полезно. В общем весьма специфические и ситуативные черты. Но если взять первый из них в связке со старой доброй стойкостью. Получится неплохо.

Артефакты

INFANTRY model only. A model with this Relic has a
Save characteristic of 2+. When a model with this Relic
would lose a wound as a result of a mortal wound, roll
one D6; on a 5+ that wound is not lost.

Пехотная модель Альфа-легиона получает 2+ сейв и игнор раны на 5+. Почти терминатор, только без поля. Полезно.

At the start of your Movement phase, if a model with
this Relic is on the battlefield, roll 3D6; until the end of
that phase, that model’s Move characteristic is equal to
the result. In the Movement phase, a model with this
Relic can move across other models and terrain as if
they were not there. In the Charge phase, a model with
this Relic can move across other models (other than
BUILDINGS) as if they were not there. A model with
this Relic can charge in a turn in which they Fall Back.

Движение на 3д6 (да, все еще можно получить 3" движения вместо 6) и атака после отступления. Мы - не то чтобы сильные рукопашники.

Once per battle, at the start of the battle round, if a
model with this Relic is on the battlefield it can activate
the Hydra’s Wail. Until the end of the battle round,
when your opponent spends Command Points to use
a Stratagem, roll one D6; on a 4+ your opponent must
spend one extra Command Point to use that Stratagem,

Раз за игру на 4+ оппонет потратит на стратагемы на 1 командное очко больше. Мнэ...

Model with combi-bolter only. This Relic replaces a
combi-bolter and has the following profile:

Заменяет комби-болтер на аналогичный, но с профилем 5/-3/2 (вместо 4/0/1). Это уже что-то. Конечно, колдуну такой выдавать не стоит, а вот лорду, попадающему на 2+ (пока что - с перебросом "1" за себя же) вполне вариант.

Model with a bolt weapon (see page 58) only. The bolt
weapons of a model with this Relic are granted the
following abilities: Attacks made with this weapon
automatically hit the target. This weapon wounds on a
2+ unless it is targeting a VEHICLE or TITANIC unit, in
which case it wounds on a 6+. Units do not receive the
benefit of cover to their saving throws against attacks
made with this weapon.

Ранить не-технику на 2+. Полезно, но чисто пехотных армий не так много.

Model with power sword or force sword only. This
Relic replaces a power sword or force sword and has the
following profile:

Заменить силовой или психо-силовой меч на меч с профилем +1/-3/д3. В "девятке" - вполне себе обычный силовой меч.

Пока вырисовывается следующее:

Лорд с молотком (все же х2/-2/3) и комби-болтером (артефактным) с чертой "Я - Альфарий" (первая) и колдун в артефактной броне с психо-силовым мечом.

В следующем выпуске поговорим уже о стратагемах и психо-силах для колдуна.