Ограничение работы ресторанов, переход на удаленку, забота о здоровье — факторы, которые определяют наш стиль жизни последние пару лет. Чтобы отвлечься от стресса и почувствовать себя комфортнее в стенах квартиры, мы научились смотреть на рутинные дела по-новому. Приготовление домашней еды стало одной из маленьких радостей, которую можно себе позволить каждый день. Компания Tetra Pak опросила 7000 потребителей в 7 странах, чтобы выяснить, как изменились кулинарные привычки, а также отношение к полуфабрикатам в 2021 году.
Как домашняя кулинария стала главным трендом 2021 и при чем здесь полуфабрикаты?
За время пандемии люди привыкли проводить больше времени дома. Рестораны, кафе, фастфуды стали менее доступны. 67% опрошенных рассказали, что начали готовить сами практически каждый день, а не только по выходным или праздникам. Многим это понравилось: 67% молодежи 18-24 лет планируют продолжать домашние кулинарные эксперименты, даже когда сфера общепита вернется к норме. Среди старших респондентов этот процент еще выше — 77-84%.
58% потребителей считают домашнюю пищу более полезной. Для 44% готовка дома оказалась выгоднее походов на бизнес-ланчи или доставки готовых блюд. 31% опрошенных хотят контролировать содержимое своей тарелки — домашняя кулинария дает им такую возможность.
Люди хотят питаться разнообразно, при этом не тратить на готовку много времени и сил. Простота рецептуры — важный критерий при составлении домашнего меню для 1 из 4 потребителей. Полуфабрикаты в этом плане являются незаменимыми помощниками. Главными критериями выбора стали экономия времени, прекрасный вкус и упрощение жизни в целом. 87% опрошенных заявили, что регулярно в течение месяца используют три или больше готовых ингредиента:
● заправки и приправы — 86%;
● полуфабрикаты из овощей или бобовых — 78%;
● готовые соусы, кетчупы, пассаты — 66%;
● молочные и растительные ингредиенты для готовки — 61%;
● готовые блюда — 60%;
● жидкие бульоны — 56%;
● готовые супы — 52%;
● взбитые ингредиенты для готовки — 52%.
Задача производителей в новых реалиях — создавать продукты, которые станут помощниками на кухне, при этом останутся полезными, питательными и доступными. Правильное позиционирование продуктов-полуфабрикатов играет первостепенную роль. Если продукт потенциально упрощает процесс приготовления и экономит время, он заработает больше очков у потребителей. В тренде простые рецепты и готовые продукты, с которыми насладиться трапезой можно буквально через 10-15 минут.
По каким критериям потребители выбирают готовые супы и бульоны?
42% опрошенных воспринимают готовые супы как возможность сэкономить время. 34% отмечают их прекрасный вкус и аромат. 29% выбирают полуфабрикаты, чтобы упростить себе жизнь — благодаря супам не нужно ломать голову над составлением повседневного меню. Для 20% выбор продукта обусловлен оптимальным сочетанием цены и качества.
Простота и универсальность
Более половины опрошенных едят готовые супы или бульоны минимум раз в месяц. Они легки в приготовлении, хорошо согревают, легко усваиваются — отличный вариант для обеденного перекуса или легкого ужина. В условиях «удаленки» потребители оценили, что приготовить суп, можно не отрываясь от работы — достаточно вылить содержимое упаковки в тарелку, а затем отправить в микроволновку на пару минут. Чтобы добиться более высокого коэффициента продаж, производителям важно акцентировать внимание на простоте и удобстве своего продукта.
Натуральный состав и польза для здоровья
Натуральные продукты с минимумом непонятных добавок и консервантов ценятся покупателями выше. 48% респондентов хотят видеть на столе здоровую пищу. Потребителей интересует пищевая ценность готовых супов, а также использование натуральных ингредиентов. Например, можно акцентировать внимание на овощах, которые становятся полезнее при отваривании: брокколи, брюссельской капусте, бобовых, моркови.
За последний год многие потребители вынужденно снизили физическую активность. Суп может позиционироваться как помощник при похудении или поддержании веса. Горячие первые блюда обладают сравнительно низкой калорийностью, при этом дарят чувство сытости. Это особенно важно в холодную пору года, когда подсознательно хочется более плотной согревающей пищи.
Пищевая безопасность — приоритетный фактор для 28% покупателей. Производители могут удовлетворить эту потребность благодаря использованию гигиенической упаковки. Технологии Tetra Pak впервые в мировой практике позволяют стерилизовать продукты с твердыми частицами непосредственно внутри картонной упаковки. Вы можете предложить потребителям абсолютно безопасный продукт, который сохраняет великолепный вкус и больше питательных веществ.
Широкий выбор вкусов
Потребители стараются максимально разнообразить повседневное меню. Даже самый вкусный и любимый суп быстро надоедает, если есть его изо дня в день. Обширная палитра вкусов помогает производителям заручиться лояльностью постоянных покупателей в 24% случаев. Важно поддерживать не только классические линейки, но также экспериментировать с рецептами разных стран или экзотическими сочетаниями ингредиентов. Чтобы добиться большей вариативности, можно предложить потребителям кастомизировать рецепт: самостоятельно добавить специи, семечки, заправки, гренки или использовать крем-суп в качестве дрессинга для других блюд.
Стильная функциональная упаковка.
Чтобы завоевать доверие покупателей, упаковка должна быть эстетически привлекательной и функциональной. Покупателям нравится яркая выделяющаяся упаковка, которую легко открыть (30%), удобно переносить без риска пролить содержимое (14%) и извлечь суп до последней капли (17%). Возможность безопасно хранить готовый суп или бульон без холодильника — полезная опция для 20% опрошенных. Все больше потребителей стараются заботиться об окружающей среде и снизить объем бытовых отходов. Благодаря перерабатываемой упаковке компании Tetra Pak вы сможете сделать свой продукт более эко-френдли.
Как производителям готовых супов успешно выйти на рынок?
Каждый бренд хочет сделать свою продукцию уникальной и завоевать сердца большего числа постоянных клиентов. Компания Tetra Pak почти 70 лет является лидером международной пищевой индустрии. Накопленный опыт позволяет с точностью определить перспективные векторы развития бизнеса и подобрать производственные решения конкретно под ваш продукт. Первое, с чего стоит начать — узнать, кто ваши клиенты, и чем ваш продукт может быть им полезен.
Познакомьтесь с потребителями ближе
Наибольшей популярностью готовые супы пользуются у представителей поколений Z и Y — их регулярно покупают 63% опрошенных в возрасте от 18 до 35 лет. Среди представителей старших поколений интерес снижается пропорционально возрасту — 57% для выборки 35-44 лет, 45% — для 45-55 лет, 35% — для 56-70 лет. Это означает, что производителям следует ориентироваться прежде всего на молодую городскую аудиторию — склонную к экспериментам, требовательную к функциональности и экологической эффективности.
Откройте новые возможности развития бизнеса с Tetra Pak
Компания Tetra Pak уже несколько лет сотрудничает с производителями полезных готовых супов и бульонов. Уникальная производственная технология позволяет добиться превосходного вкуса и текстуры, которые так ценят потребители. Гигиеничная упаковка из перерабатываемых материалов дает возможность продлить срок хранения продуктов, при этом реализовать любые перспективные дизайнерские и маркетинговые идеи.
Если вы только планируете покорить российский рынок, Tetra Pak готова предложить комплексные решения: от разработки глобальной идеи и прототипа до производства тестовой партии и настройки линии массового производства.
Листайте дальше, чтобы узнать больше о потребительских предпочтениях в сфере полуфабрикатов, присоединиться к комьюнити Tetra Pak и вывести ваш продукт на рынок с рекордной скоростью!