Найти тему

Роль рисования в жизни ребёнка о которой догадывается мало родителей

Многие родители приуменьшают значение рисования в жизни ребёнка. Кто-то накупит фломастеров или карандашей – лишь бы было, а кто-то вообще игнорирует этот аспект, из-за чего ребенок лишается очень много.

Часто родитель маленького ребенка смотрит на рисунки и видит пустоту, точнее не пустоту, а какую-то бессмысленную, непонятную форму, каракули, хаотичные или схематичные линии. А ведь там очень глубокое содержание, правда не сразу очевидное и порой недоступное взрослому уму.

В кляксе, в пятне, в кривой линии может скрываться целая вселенная. Внутренний и внешний мир ребенка сливается в замысловатую форму на листе бумаги, ну либо на обоях или мебели, что может сильно огорчить родителя, из-за чего ему захочется наказать свое чадо за акт вандализма. Порой такой эмоциональный порыв со стороны взрослого, может уничтожить потенциал «художника», психологически травмировать его. Понимающий родитель уже готов к тому, что с появлением ребенка все окружающее станет полем его экспериментов. Поэтому стоит относится к порче предметов философски и спокойно. Ребенок не понимает язык криков. И вообще кто-нибудь что-то таким языком доказывал?

"Я художник - я так вижу мир"
"Я художник - я так вижу мир"

Со временем рисунки ребенка будут усложняться и приобретать более правильную, очевидную, гармоничную форму, но в них также останутся эмоции, переживания, особенности восприятия бытия. В работах все важно, линии, цвета, нажимы, штриховка, персонажи, которые многое могут рассказать о ребенке. Например, любимые проективные методики детских психологов: «дом, дерево, человек» или «рисунок семьи», говорят о психологическом и социальном благополучии ребенка. На рисунке может отсутствовать папа или мама, или кто-то находиться в стороне, какие-то детали буду выделены сильнее, какие-то слабее, что будет указывать на особую важность и скрытые переживания. Всмотритесь в рисунки, и вы увидите «за кулису».

Тема рисования очень многогранна. Представьте урок рисования, как оценивает учитель рисунок ученика, и как вообще его можно оценить, на 2, 3, 4 или 5? Это глубокий философский вопрос, ведь каждая работа уникальна и своеобразна. Могут быть ли быть здесь такие категории, как «хорошо» или «плохо»?

"Рисунок может быть плохим?..."
"Рисунок может быть плохим?..."

Через рисование ребёнок всесторонне развивается. Он раскрывает не только творческий потенциал, но и развивается его мышление, воображение, внимание, память и мелкая моторика. Рисование – это еще и эмоциональный процесс. Ребенок получает позитивные эмоции или разряжает в рисунке негативные переживания. Он трансформирует психическую и ментальную сферу в материальный продукт.

Не всегда стоит понимать содержание рисунка буквально. Например, если рисунок черного цвета – это не значит, что у ребенка депрессия, нужно разбираться, может у него не было просто-напросто других карандашей, или он не успел раскрасить свою работу. Очень полезным бывает расспросить родителю о сюжете рисунка, при этом не критикуя ее. Если солнце зеленое, то спросить почему, вместо назидательного, мол солнце должно быть только желтым и никак иначе. Родители, освободите место для парадоксов – иногда для взрослых это бывает полезно. Чтобы получить более развёрнутую и глубокую оценку рисунка, можно обратиться за помощью к специалисту, а именно к детскому психологу.

"Я, мама и папа.."
"Я, мама и папа.."

Учёные заметили, что по содержанию (сюжету) рисунка можно понять пол ребенка. Чаще всего девочки изображают в своих рисунках очень много мелких деталей, они рисуют, к примеру, принцесс, зверей, а у мальчиков же получаются динамичные рисунки – это техника, баталии и т.д. Рисунки девочек более эмоционально насыщены (выразительность, образность), когда как у мальчиков, в силу специфического пространственного воображения, преобладают деятельная сторона жизни.

А вы изучаете рисунки своих детей, пишите в комментариях?