15 декабря, скоро Новый год, а наши мальчишки сопят, выполняя теоретические и практические задания на Всероссийской олимпиаде по технологии.
Они сами выбрали этот предмет. Главное отличие участия этих ребят в олимпиаде в этом году от участия в прошлом году – возможность принять участие в муниципальном этапе. Шестиклассник, которыми они были раньше – не имеют права на участие в муниципальном этапе. Только в школьном.
Но, надо отметить, что те дети, которые обучаются в нашей группе, а их трое Илья, Николай и Владислав – систематически с интересом работали на практических занятиях по технологии. Видно было, как они обдуманно и уверенно приступили к выполнению практического задания.
Работая ручным лобзиком, они миллиметр за миллиметром отсекали все лишнее от заготовок, чтобы в итоге получить заданное изделие. Какое изделие им предстоит изготовить – они не знали. Конверт был вскрыт перед началом практической части олимпиады, и даже учитель не знал, что необходимо сделать его ученикам. Четвертый наш участник Константин, обучается в параллельной группе. Мы видели, что мальчишка смышленый, общительный.
Все четверо спокойно приступили к выполнению задания, и через какое-то время стало проясняться его суть. Надо было изготовить палочку для игры в бильбоке. Игра не наша, не Российская, но интересная.
Суть не в этом, суть в том, что дети должны были понять форму этой палочки для игры. Поняли все, и с задание справились все. Ребята получили удовольствие от выполнения работы. Теперь будем ждать результатов очного этапа.
Также судейской комиссией будет оцениваться проектная деятельность. Мы изготавливали часы, подсвечник и подцветочник. Все работы выполнялись в классе, и ребятам не терпелось отнести их домой, чтобы показать родителям. Все изделия получились не просто интересными, они предполагают изучение нового теоретического материала.
Кроме этого, детям не терпится изготовить те изделия, которые изготовили их конкуренты. Илье понравились часы, изготовленные Владом. Влад хочет изготовить подцветочник, который увидел у Николая. А Николаю не терпится изготовить подсвечник.
Вот такая карусель, и теперь этих детей не надо убеждать, чтобы приходить на занятия помимо уроков. Они явно будут посещать дополнительные занятия. Им очень понравилось, что можно делать красивые изделия своим руками. Эти изделия востребованы и в школе и дома.