Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Какой красивый! Этот «Москвич-2140SL» восстановили до идеального состояния

В прошлой статье я завершил обзор экспозиции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», который привёз на «Олдтаймер Галерею 2021» несколько интересных экспонатов. Один из самых интересных — это идеально восстановленный советский троллейбус МТБ-82Д. Прочитать про него можно в статье: Сегодня пройдём немного дальше и окажемся в экспозиции, представленной различными автоклубами. Среди выставленных тут экспонатов есть вот этот замечательный «Москвич-2140SL» от московского «Автомобильного Клуба "Москвич"». Я подумал, что это отличный повод рассказать подробнее про «Москвич-2140SL» и про этот конкретный экземпляр в частности. Скорее всего, эта модель многим хорошо знакома, но я всё же кратко расскажу основные моменты о ней. «Москвич-2140SL», или «Москвич-2140-117», представлял собой продукт глубокой модернизации базового «Москвич-2140» и выпускался с 1980 по 1987 год. Довольно необычным решением для советского автопрома было использование английских букв «SL» в названии. Они расшифровывались как «Super

В прошлой статье я завершил обзор экспозиции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», который привёз на «Олдтаймер Галерею 2021» несколько интересных экспонатов.

Один из самых интересных — это идеально восстановленный советский троллейбус МТБ-82Д. Прочитать про него можно в статье:

Сегодня пройдём немного дальше и окажемся в экспозиции, представленной различными автоклубами.

Среди выставленных тут экспонатов есть вот этот замечательный «Москвич-2140SL» от московского «Автомобильного Клуба "Москвич"».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Я подумал, что это отличный повод рассказать подробнее про «Москвич-2140SL» и про этот конкретный экземпляр в частности.

Скорее всего, эта модель многим хорошо знакома, но я всё же кратко расскажу основные моменты о ней.

«Москвич-2140SL», или «Москвич-2140-117», представлял собой продукт глубокой модернизации базового «Москвич-2140» и выпускался с 1980 по 1987 год.

Довольно необычным решением для советского автопрома было использование английских букв «SL» в названии. Они расшифровывались как «Super Luxe».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вообще, немаловажную роль в появлении «Москвича-2140SL» сыграл успех на экспортных рынках его предшественника — «Москвича-412».

В то время как «412-й» очень неплохо продавался на зарубежных рынках, продажи «2140» шли вяло.

Причиной всему была устаревшая конструкция: «2140» представлял собой модернизированный вариант «Москвича-412», заметно проигрывая зарубежным аналогам того времени.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На заводе понимали, что нужна новая модель, но перспективный на то время АЗЛК-2141 всё еще находился на стадии разработки.

«Москвич-2140SL» должен был стать так называемым «временным костылём», заполнившим брешь между «Москвичом-2140» и АЗЛК-2141.

«SL» с технической точки зрения практически не отличался от обычного «2140»: все изменения были чисто косметическими, но их было действительно много.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Часть элементов, которые получил «2140SL», можно смело помечать фразой «Впервые в СССР».

Например, широкие пластиковые передний и задний бамперы. «SL» стал первым советским автомобилем, получившим такие.

А вот еще пример: широкие задние фонари были изготовлены из инновационного для страны поликарбоната.

Другие внешние отличия включали оригинальную переднюю решётку, передние двери без треугольных форточек, оригинальные колпаки на колёсах, молдинги по бокам и ряд других элементов.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Отдельной гордостью был салон. Не все знают, что изначально заказ на разработку интерьера для «2140SL» был отдан... американцам.

За работы заплатили 80 тысяч долларов США (большие деньги в конце 70-х годов), а на выходе получили красивую презентацию с качественным макетом, но также и с кучей эргономических просчётов.

В итоге нашим дизайнерам и конструкторам пришлось всё делать практически с нуля. От американцев остались лишь обшивки дверей, да и те пришлось переделывать.

Салон «Москвича-2140SL»
Салон «Москвича-2140SL»

Но без иностранной помощи при создании и производстве «Москвича-2140SL» не обошлось.

Нам помогала дружественная Югославия. Большая часть новых элементов для «Москвича-2140SL» производилась не в СССР, а присылалась из Югославии.

А СССР платил готовыми автомобилями. Вот такой необычный бартер на уровне стран.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кузов «Москвича-2140SL» мог окрашиваться «металликом». Опять же, это было впервые в отечественной практике.

Под капотом стоял привычный 1,5-литровый четырёхцилиндровый карбюраторный мотор УЗАМ-412 мощностью 75 лошадиных сил.

При помощи четырёхступенчатой механической коробки передач он разгонял автомобиль до максимальной скорости 142 км/ч, а первую «сотню» «SL» достигал через 19 секунд.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Начиная с 1982 года часть элементов «люксового» «Москвича» была внедрена на базовый «2140».

Список изменений включал более производительную систему отопления, стёкла передних дверей без форточек, решётчатые подголовники передних сидений и рулевое колесо нового дизайна.

Так что с этого года обычный «2140» и «SL» стали различаться еще меньше.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Что касается конкретно этого экземпляра 1986 года выпуска, то его обнаружили в Армавире, где он эксплуатировался на протяжении практически 20 лет.

В 2010 году хозяин автомобиля умер, поэтому «Москвич» пристроили в хорошие руки.

Он переехал в Москву, стал участником «Автомобильного Клуба "Москвича"» и был полностью отреставрирован до идеального состояния.

Теперь его можно видеть не только на различных мероприятиях клуба, но и на различных автомобильных выставках в Москве и Санкт-Петербурге.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов