Он стоял на подоконнике, маленький, голубоглазый мальчик с белыми кучеряшками. Похожий на ангелочка. Его грязная майка и постоянно обоссаные колготы так не сочетались с красивыми глазками. Ему было всего два года и когда он надоедал своей старшей сестре нытьём или просьбой поесть- она запихивала его на высокий, холодный подоконник и уходила. Слезть сам он не мог и сидел там до её прихода...
Мы лежали с ними в одной палате кожного отделения районной больницы. В тот год в городе свирепствовала часотка. Ни врачи, ни власти никак не могли справиться с ситуацией. Поэтому в больницу попадали даже те, кто мог бы пересидеть и дома.
Так попала туда и я. Видимо подцепила где-то в автобусе. В палате со мной лежали 16-летняя девочка и её младший 2-летний брат- Павлик. Девочка тоже где-то заразилась. Мальчик был здоров. Но дома его оставить было не с кем. Отчим уехал на вахту, а маму положили в кардиологию неделю назад. Пришлось взять его с собой.
В палате было всегда прохладно. Февральские ветра выдували последнее тепло из огромных, неутеплённых окон. Батареи тоже почти не грели. Мальчик часто писал в колготы. А потому, как сушить их было негде, девочка просто решила не стирать их. Потому что они были одни.
И вообще, было видно, что она уже устала от этого ребёнка. Он часто плакал, всё время просил есть. А так как он не числился больным- у него не было своего места и его не кормили. Передачки им, ясное дело, никто не носил. А питание в больнице района в 1993 году сами понимаете какое!
Было видно, что они из неблагополучной семьи. Девочка часто нецензурно выражалась, бегала тайком курить в коридор. А после отбоя они кучковались на входе с молодыми людьми из кожно-венерологического отделения, которое было в соседнем крыле. Видимо девочке хотелось любви и развлечений, а не вот эти проблемы с ребёнком...
Мне и самой тогда было около 20-ти. Я училась в училище и жила в общежитии. Мои девочки-соседки тоже боялись приходить ко мне в больницу. Поэтому для меня это были очень сложные, в психологическом плане, две недели. Разного я насмотрелась там...
Мне было жалко этого ребёнка до слёз. Я часто ругалась с его сестрой. Но толку было мало. Когда она уходила, я снимала его с подоконника, играла с ним в платочного человечка( никаких игрушек у него с собой не было!), рисовала на бумаге разные картинки, рассказывала сказки и стишки из своего детства и очень жалела, что ничем больше помочь ему не могу.
На очередном обходе врачей я не выдержала и высказала всё по поводу ребёнка. Я плакала и почти кричала и про мокрые колготы и про голодного мальчика и про его курящую сестру. Лечащий врач была сильно удивлена. И первый раз после этого в палату принесли горячий суп специально для него. И ещё поставили детскую кроватку и дали горшок.
С тех пор прошло очень много лет. Но до сих пор я вижу этого ребёнка на холодном подоконнике в мокрых колготах... Конечно, теперь он вырос и
надеюсь, не помнит того ужаса. А я всё думаю- зачем меня жизнь свела с этим ребёнком? Что я должна была понять? Чему научиться? Ведь давно известно, что просто так ничего не происходит в жизни..
Будь счастлив, маленький ангелочек- Павлик.