Найти тему

Ван Дамм. Шпагат порвавший карьеру (часть вторая)

Я конечно не заставляю, но рекомендую ознакомиться с первой частью, чтобы просто не потеряться в хронологии творческого пути Жан-Клода. В любом случае - добро пожаловать и приятного чтения. Я начну с того - на чём остановился.

Итак, отснятый материал "Кровавого спорта" лёг на полку и уже мог вовсе не увидеть свет. Ван Дамм тем временем подписался на съёмки в конспирологическом нехитром боевичке "Чёрный орёл", которые стартовали в конце июня 1987 года. И в нём он также сыграл плохого русского парня, только имя у него уже было не Иван, а Андрей, и в фильме он даже успел поездить на белом ВАЗ 2105.

Так как Ван Дамм на тот момент не был даже восходящей звездой, потому как "Кровавый спорт" ещё не стал достоянием общественности, студия "Imperial Entertainment" при подписании контракта с молодым актёром, выдвинула условие об участии бельгийца ещё в двух своих фильмах, роли в которых могли быть как главными, так и самыми дальними, и Жан-Клоду пришлось это условие принять. Деваться было некуда. Предложениями его ещё не баловали, а мечты о славе не давали покоя.

Практически Бонд. Фото со съёмок фильма "Чёрный орёл"
Практически Бонд. Фото со съёмок фильма "Чёрный орёл"

Не смотря на то, что популярным и известным актёром Франсуа ещё не был он добился того, что в сценарий "Чёрного орла", перед самыми съёмками. было внесено несколько изменений ради его резвого героя. Жан Клод продолжил стараться в своих попытках дать людям больше добротного зрелища и продолжил поколачивать всех актёров-коллег, кому не повезло сойтись с ним в бою перед камерой. Досталось даже и главному герою ленты, которого играл Сё Косуги, также как и бельгиец обладавший реальными профессиональными навыками в карате.

Японец достаточно долго держался и терпел удары не обусловленные сценарием, которые со всем рвением наносил ему ретивый антагонист . Но в конце-концов, нервы либо гордость его подвели и он стал лупить своего американского коллегу в ответ. Состоялась реальная драка на съёмочной площадке, актёров конечно кое-как растащили и развели по углам, после чего Ван Дамм категорически отказался погибать в финале фильма от рук главного героя, как это было принято в подобных лентах. Концовку фильма, снова переписали на коленке и Андрюшу героически булькающего и протягивающего трясущуюся руку из под воды размотало винтом лодки. Именно работая над этим фильмом Ван Дамм осознал, что "Кровавый спорт" всё-таки то самое кино, которое и даст долгожданный настоящий старт его актёрской карьере.

После окончания съёмок в "Чёрном орле", бельгиец вновь пошёл обивать пороги продюсеров киностудии "Cannon Group", что убрали плёнки в долгий ящик. Ван Дамму удалось замотивировать их завершить фильм до конца. Он обещал совершенно бесплатно, и без упоминания своего имени в титрах полностью взять на себя работу монтажёра. Настойчивому молодому человеку отдали весь отснятый ранее материал и он собрал из него то самое, ставшее культовым, кино которое мы все и знаем. Итоговый вариант его работы устроил всех важных людей на киностудии, и те в 1988 году усмотрев наконец финансовый потенциал картины, запустили её прокат в кинотеатрах, спустя два года после съёмок.

"Чёрный орёл" же, по воле случая кинотеатральный прокат так и не получил, и сразу ушёл покорять рынок видео, но это уже было Ван Дамму на руку - далеко не лучший образец шпионских боевиков в прокате скорее всего бы провалился. А вот "Кровавый спорт" прошёл просто на "ура" и практически десятикратно отбил свой полуторамиллионный бюджет только в США, мировой прокат принёс ещё дополнительно восемнадцать миллионов. Официальную выручку на рынке видеокассет, к сожалению, даже не отследить. В Штатах в кино на этот фильм, сходило 3 млн. человек. Во Франции был миллион зрителей, триста тысяч немцев познакомились с прытким бельгийцем. Реальный старт актёрской карьеры, старательного Жан-Клода, который очень много ради этого трудился, наконец-то состоялся.

Затем он снялся в крайне бюджетном фантастическом фильме "Киборг", который, как и "Кровавый спорт" смонтировал трудолюбивый Франсуа, который снова взял на себя функции монтажёра, во второй раз. Сценарий этого фильма режиссёр Альберт Пьюн состряпал из нескольких несостоявшихся проектов, которые тогда разрабатывались студией: один из них отменённый сиквел провальной ленты с Дольфом Лундгреном "Повелители Вселенной", вторым (неожиданно!) была экранизация комиксов про "Человека Паука" издательства Marvel, на написание сценария которого уже были потрачены какие-то средства. Общие затраты на подготовку наработок, костюмов и декораций к этим проектам составили около 1, 5 млн., и дельцы студии жаждали вернуть уже потраченную сумму, сняв по-быстрому новый фильм с минимальными затратами. Поэтому всё что можно было использовать в качестве декораций или необычных костюмов - использовали в "Киборге" максимально. Конкретно сам фильм без учёта всех этих "бонусов" обошёлся в "несчастные" пятьсот тысяч.

Сняли киборга за три с небольшим недели, всего за 24 дня, в окрестностях городка Уилмингтон, особенно не выбирая мест действий покрасивее - снимали практически где придётся, и при этом все актёры сыграли как минимум, по несколько ролей в массовке, немного изменяя внешность, иногда просто пряча глаза за солнцезащитными очками и взъерошивая причёски. Всё это было обусловлено тем что "Cannon Group" уже фактически находилась на грани банкротства из-за продолжительной череды неудач (снималось очень много фильмов, в том числе и дорогостоящих, которые проваливались в прокате). Всё это, естественно, самым негативным образом отразилось на качестве картины и тестовые показы отснятого материала показали, что фильм понравился лишь одному зрителю из ста, остальные зрители поставили ленте негативные оценки. Здесь же воротилы из студии вели себя по другому, убирать фильм в долгий ящик, как это было с "Кровавым спортом" никто не хотел - они наоборот желали поскорее избавиться от фильма выпустив его в прокат, и собрать хоть какие-то деньги. Возможно отбить затраты. Скоростному исполнению этих планов помешал Ван Дамм, который был уверен, что фильм может получиться лучше, и второй раз в жизни ему пришлось убеждать продюсеров отдать ему плёнки, дабы применить на них свои навыки монтажёра. И бельгиец снова справился, либо ему просто повезло. В прокате "Киборг" конечно не выстрелил, но в общем проявил себя достойно и при двухмилионном общем производственном бюджете сумел собрать по Штатам десять миллионов.

А затем пришло время "Кикбоксёра", победно ворвавшегося на экраны кинотеатров и он уже был самым настоящим мировым хитом. Используя общие собирательные мотивы справедливости и возмездия, фильмов о единоборствах, приправленные семейной драмой и местью за родного брата, и сдобренной великолепной для своего времени хореографией боёв и трюками под руководством Клода Гетца - тренера карате, у которого сам Ван Дамм проходил довольно жёсткое обучение непосредственно перед съемками фильма. Все эти факторы создали благоприятный фон для похода в кино для знакомства с этим чудом. Людям очень понравился простой и весьма зрелищный фильм. Настолько понравился, что при общем производственном бюджете в 1,5 млн. "Кикбоксёр" в мировом прокате собрал чуть более 40 млн., из которых только 15 млн. дала Америка. Европа также потянулась в кинотеатры: французы, немцы, испанцы помогли сделать картине не хилую кассу. Имя "Жан-Клод Ван Дамм" снова оказалось у всех на слуху.

После оглушительного успеха "Кикбоксёра" пришло время Ван Дамму сняться в последнем фильме взрастившей его киностудии, которой бельгиец был очень благодарен, и которой конечно был обязан своей начавшейся актёрской карьерой. И это был, пожалуй, самый скромный фильм его "звёздного" периода, а точнее наименее раскрученный - "Ордер на смерть", или как он чаще назывался на наших видеокассетах с одноголосым переводом "Заговорённый". Никакой рекламной кампании у ленты не было - снимала его по сути уже разваливающаяся студия, происходившие в которой процессы верно вели к банкротству. Виноват в этом Ван Дамм конечно не был, он наоборот приносил "Cannon Group" прибыль. Просто некая неосмотрительность её боссов и съёмки одновременно большого количества дорогостоящих фильмов с треском проваливающихся, дало о себе знать. Как это например произошло с проектом Сталлоне "Изо всех сил", который при общем бюджете в целых 25 млн., собрал на своей земле лишь 16 млн., мировой прокат тоже отсыпал монет, но в итоге студия осталась в минусе, не говоря уже о прибыли.

Многие из "олдов" наверное помнят тот забавный факт, что Ван Дамм и Стивен Сигал недолюбливали друг друга, и во времена своих лучших дней они часто публично опускали едкие замечания в адрес друг друга в различных интервью. Сигал например утверждал, что "бельгийский мускул совсем не владеет карате", а Ван Дамм пробовал объяснить ожирение Стивена "попыткой сменить личность, чтобы скрыться от мафии". Но на самом деле вражда пошла именно из-за фильма "Ордер на смерть", когда дельцы студии предпочли взять на главную роль Жан-Клода вместо Стивена.

Вообще это кадр фильма "Ордер на смерть", но в моей голове это символичная метафора, как позже Франсуа схватит за горло Зелёный змий
Вообще это кадр фильма "Ордер на смерть", но в моей голове это символичная метафора, как позже Франсуа схватит за горло Зелёный змий

Многочисленные провалы студии, и некие махинации её владельцев обратили на неё взор Комиссии по ценным бумагам. Началась процедура банкротства и передача всего имущества, в том числе и плёнок с последними фильмами, киностудии покрупнее. "Ордер на смерть" не видел света более года, но Ван Дамма это уже вряд ли волновало, его актёрская карьера набирала обороты, и чтобы избавиться от контрактных обязательств, заключенных перед съёмками "Чёрного орла"- бельгиец превратился в настоящий человек-оркестр и принял самое непосредственное участие в создании картины "Самоволка".

Этот набирающий скорость бельгийский локомотив, уже практически ничто не могло остановить.

Продолжение следует

Вот и всё на сегодня ребята! Благодарю за внимание. Не забудьте "лайкнуть" статью. И по возможности повзаимодействуйте пожалуйста с рекламой перед уходом - просто "жмякните" по ней. Это не менее важно, чем "лайки" и подписки. И не стесняйтесь высказываться в комментариях!

Три последние статьи если вы готовы остаться:

Предновогодний топ любимых корейских триллеров, не менее жёстких чем уходящий год. Часть вторая
Генератор Отличных Кинофильмов31 декабря 2021

Лучшая новая статья по мнению читателей (количество лайков):

Планы по развитию канала самые грандиозные. Призываю всех принять участие в сборе средств на ноутбук, карту захвата, и микрофон. Конечно строго на добровольной основе:

P.S. Если вам всё понравилось, то оцените статью лайком и подпиской на канал. Заглядывайте на мои каналы в Telegram и на YouTube (все трейлеры там). Смотрите разное, но всегда отличное кино. Будьте здоровы. До новых встреч в ленте Дзена.

Без негатива. Ваш Генератор Отличных Кинофильмов