Найти тему
Weconn | Экспорт | Импорт

Экспортный маркетинг: алгоритм успеха (Часть 2)

Поиск рынка и целевой аудитории

Обязательный этап перед выходом на новые рынки. Выходить на экспорт вслепую или потому что бизнес «просто уверен», что все продаст, — финансовое самоубийство.

По нашему мнению, необходимый минимум исследования рынка заключается в обзоре основных интересующих стран по ряду параметров. Как мы это делаем?

Изначально специалисты Weconn выделяют список наиболее перспективных стран для экспорта продукции клиента. Мы делаем это на основе наших данных и опыта, а также сообразно интересам бизнеса. Если производитель настаивает на какой-то конкретной стране – включаем ее в обзор и собираем аналитику.

По каждой стране информация собирается и анализируется по следующим основным параметрам:

  • объем рынка и тренды
  • данные по импорту
  • конкуренты на рынке
  • анализ конкурентов
  • ценообразование
  • портрет потенциального покупателя
  • перечень необходимой сертификации

В результате формируется сравнительное исследование европейского рынка по этим параметрами, а также рекомендации по ценам для финального покупателя в розничных сетях и по общепринятым техническим характеристикам на целевом рынке (размеры товара, особенности упаковки и т.п.).

В рамках расширенного маркетингового исследования специалисты агентства Weconn дополнительно рекомендуют изучить:

- оценку потенциальных потребителей с указанием их количества, покупательской способности и потребительского поведения;

- территориальную расположенность основных потребителей;

- информацию о тарифных и нетарифных ограничениях;

- получить информацию о действующей модели цепочек поставок до конечного потребителя с указанием ключевых участников и каналов продаж.

В исследование можно включить и много других параметров, которые чаще всего зависят от типа продукции и специфики рынка. Но первый перечень просто необходим для базового понимания нового рынка.

#Экспорт #маркетинг #продажа