Подписывайтесь на мой канал, дорогие друзья!
Водитель автобуса так резко нажал на педаль тормоза, и в соответствии с незыблемыми законами физики единица общественного транспорта завизжав шинами, по инерции скользнула по нагретому солнцем асфальту дороги, и остановилась как вкопанная. Пассажиры гурьбой навалились друг на друга едва удержавшись на ногах, и восстановив равновесие отхлынули назад, после чего немедленно стали ругать шофера который «везет не людей, а мешок картошки». В свою очередь водитель нетерпеливо отмахнулся от вопящей и возмущающейся толпы, и высунувшись наполовину из окна, закричал вслед удиравшему пешеходу, резво перебежавшему дорогу в неположенном месте:
–У-у-у чёрт проклятый! Жить надоело?! Подлец!
Пешеход, проворно лавируя между отчаянно сигналящими автомобилями добрался-таки до тротуара, и оттуда погрозив кулаком автобусу, под колеса которого он чуть было, не угодил, скрылся бесследно.
Пассажиры, осознавшие тот значимый факт, что данное чрезвычайное происшествие произошло не по вине бдительного шофера, принялись на чем свет костерить негодяя-пешехода, который безответственно и по-хамски относится к общепринятым правилам ПДД.
Кто-то услужливо подал разъяренному водителю бутылочку с прохладной минеральной водой, а миловидная девушка в красном платье с бантом, заботливо вытерла платочком пот с его лба. Инцидент был полностью исчерпан, и городской пассажирский автобус тронулся дальше.
Единственный кому данное чрезвычайное происшествие сыграло на руку, был вор-карманник с солидным стажем Веня Прыгалкин, который, пользуясь суматохой, неразберихой и всеобщим волнением, мастерски влез в сумочку полной низенькой дамы, и выудил оттуда портмоне туго набитое купюрами.
Прыгалкин осторожно, соблюдая особую степень бдительности, огляделся по сторонам, и собрался было положить добычу в карман, как вдруг почувствовал на себе чей-то цепкий взгляд. Карманник похолодел, стараясь не суетиться медленно поднял глаза, и мгновенно зажмурился, не желая верить в то что увидел. Рядом держась за перекладину, стоял майор уголовного розыска Виктор Грибов, который пристально, в упор смотрел на бывалого вора. Опер самолично не раз ловил его практически за руку.
Прыгалкин с опаской, не желая верить в реальность, открыл глаза. Нет, это не видение, это действительно опер, гроза местных и гастролирующих карманников. Поймать щипача является делом трудным, иной раз вообще бесперспективным, ведь он при малейшей опасности моментально сбрасывает трофей, и доказать потом его причастность к краже, бывает ох как трудно. Но на это раз судьба поступила неожиданно.
Веня быстро разжал пальцы, и портмоне упало на пол, к ногам пассажиров.
–А ну стой!
Грибов, быстро шагнул к карманнику, и схватив его за запястье, сжал железными пальцами:
–Подними кошелек! Слышишь, я повторять второй раз не буду! Подними, сказал!
Прыгалкин, по устоявшейся воровской традиции немедленно закатил глаза к потолку, слегка подогнул ноги в коленях, и завопил истерическим голосом:
–Ой, люди! Люди-и-и! Смотрите как с честными гражданами обращается! Руки выкручивают нещадно, издеваются как хотят! Глядите, как инвалида унижают при всех! Отпусти гад, больно!
Опер крепче сжал запястье щипача:
–Венька, а ну кончай спектакль! Подними кошелек, тот, что у женщины стащил! Женщина, проверьте свою сумочку!
Полная дамочка вздрогнула, и полезла в сумку.
–Ой, да! Украли, украли все деньги! – тут же закричала она звенящим голосом, – гад такой, отдай деньги!
Она с ходу вцепилась в волосы Прыгалкина, после чего последовала серия атак на его лицо. Веня дико закричал и показушно зарыдал.
Майор Грибов, при помощи активистов из пассажиров с огромным трудом отбил карманника у разъяренной потерпевшей, и загородил его своим телом.
В этот момент, оперативник почувствовал, что его кто-то дергает за рукав пиджака. Он оглянулся – рядом стоял мальчик лет пяти.
–Что тебе сынок?
–На ухо вам кое-что сказать хочу.
Опер наклонился:
–Ну?
–Тот дяденька кошелек на пол уронил, так я поднял и сразу ему в карман обратно положил, чтобы больше не терял.
Лицо Грибова озарила торжествующая улыбка:
–Молодец мальчик! Молодец!
Он повернулся к все еще картинно рыдавшему Прыгалкину, и торжественно произнес:
–А ну-ка Венечка, друг мой любезный, покажи нам всем, что у тебя в карманах!
(По мотивам художественного фильма «Место встречи изменить нельзя»)
Георгий АСИН