Еще в августе прошла первая информация о новинке, включая цену базовой комплектации Active c 125-сильным 1.4 TSI и МКП6 в 1 961 000 рублей (на полста тысяч дороже, чем было).
И вот наконец показаны живые машины, которые уже можно купить в салонах Skoda, объявлены цены всех комплектаций. Погнали!
Позиционируемый как семейный кроссовер, Skoda Kodiaq достаточно популярен — модель входит в ТОП-25 среди всех продаваемых в России авто. Правда, на 21 месте, с цифрой в 13024 авто, но это неплохо — позади Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Arkana и Mazda CX-5. Конечно, более компактный Tiguan ни "кадьяку", ни его младшему брату Karoq (19 место) не догнать — он на 12 месте рейтинга, 23 590 авто.
Но когда ко мне обращаются за советом в выборе современного и просторного кроссовера за 2.5 миллиона, я уже давно рекомендую именно Kodiaq. На мой взгляд, это цена-качество-объем. Репутация марки, хорошая эргономика, отличная функциональность и усредненные, но весьма неплохие ездовые свойства, плюс широкий список полезных опций.
Подробнее про свои ощущения от Kodiaq писал тут,
тут сравнивал его с универсалом Skoda Octavia, вот тут путешествовал на нем по Азербайджану.
Нынешнее обновление нельзя назвать сколь-либо радикальным — по сути, это косметика + подорожание, но и пропустить этот момент было бы неправильно. Итак, чем порадуют нас ребята из Млада-Болеслава?
Начнем с того, чем не порадует. Учитывая ситуацию на российском рынке и в России в целом, было бы наивно ожидать появления в качестве базового агрегата нового турбомотора мотора 1.5, равно как и гибридных версий. У нас все остается по-прежнему:1.4 TSI доступен в исполнениях на 125 и 150 л.с., 2.0 TSI на 180 л.с. и чуть позже будет 150-сильный дизельный вариант (2.0 TDI).
Теперь про изменения — это прежде всего дизайн. Капот слегка приподнялся, более вертикальной стала решетка радиатора.
Изменилась и оптика (только не говорите, что стала напоминать Haval F7, забаню сразу!). Теперь уже в Active фары светодиодные, полностью LED-задние фонари. Выглядит хорошо.
В салоне базовой машины прописался новый, так и не полюбившийся мне двухспицевый руль (как на Octavia), у аналоговой приборки появился дисплей MaxiDot. Базовые колеса — легкосплавные, на 17 дюймов.
Разумеется, даже "невысокая" медиасистема Bolero — это опция, как и многое у VAG. С другой стороны, листая бесконечные списки опций, чувствуешь себя человеком, особенно, если есть на них деньги.
Места третьего ряда в Kodiaq не слишком комфортны, но они есть.
Среди доступных фишек Kodiaq — не только столики сзади, но и даже особо комфортные подголовники. Сзади просторно.
125-сильная переднеприводная версия с МКП6 обойдется в 1 961 000 рублей, 150-сильная машина с мокрой DSG6 в базе (Active) встанет в 2 102 000 рублей на переднем приводе и 2 217 000 на полном.
Полный размер
Вторая комплектация Ambition тоже стала немного богаче изначально — задние фонари получили динамические поворотники (возможно, их можно будет активировать и в Active? Пишите в комментах, кто знает), передние и задние парковочные датчики с функцией автоторможения, датчик света, 18-дюймовые колеса. В качестве опции впервые для Ambition можно заказать продвинутые матричные фары, и аудиосистему Canton с 11 динамиками и сабом. Цены с 150-сильным мотором 1.4 — от 2 242 000 руб с передним приводом и DSG6, с полным приводом — от 2 352 000 руб. Двухлитровый 180-сильный полноприводный Kodiaq Ambition на DSG7 обойдется не менее чем в 2 535 000 рублей.
Прессе, конечно, базовых машин не показывали — все в "максимальном" фарше для российский версий (Style + допы). Напомню, производят большинство версий Kodiaq для нашего рынка не в Чехии, а в Нижнем Новгороде.
Третья комплектация Style уже в базе имеет красивые 18-дюймовые колеса, серебристые рейлинги, хромированные вставки в отделке.
Но главное — есть матричные адаптивные фары с омывателями высокого давления! А также ПТФ с подсветкой поворотов, складываемые фотохромные наружные зеркала. Бесключевой доступ, электропривод сиденья водителя,
цифровая приборка и система выбора режима движения Driving Mode Select.
150-сильный Style с DSG стоит от 2 425 000 рублей, полноприводный от 2 528 000 руб, двухлитровый — от 2 710 000 р.
Сверху прайс-листа — привозные версии Sportline и L&K. Чтобы не портить вечер, цены на них не оглашали. Не назван и прайс на 150-сильную версию с дизелем 2.0, который скоро появится у российских машин.
Подводя итог. Машинка планово похорошела. С одной стороны, подорожали все три базовые версии Kodiaq не очень значительно, по сравнению с другими марками и моделями, где столько же (30-60 тысяч) регулярно просят за просто так. С другой стороны, не стоит воспринимать эти цены буквально, хотя дилеры Skoda в целом адекватнее "корейских" в плане навязывания допов. Все дело в конфигураторе, им можно увлечься, и накидать 300-400 тысяч к цене на все "самое нужное". Плюс коврики и КАСКО — и здравствуй, Kodiaq с 1.4 за 3 с лишним миллиона.
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про обновленный Skoda Kodiaq? Стоит он своих денег или нет, взяли бы себе такую, если нет, что какую машину предпочли бы? Жду ваших дополнений и комментариев!