Производство автомобилей с каждым годом становится все прибыльнее. Теперь производитель выпускает по нескольку моделей в год, и сейчас уже сложно представить ситуацию, в которой какая-то новая модель автомобиля была бы не оснащена гидроусилителем рулевого управления.
Гидроусилитель рулевого управления – это самый популярный среди всех типов усилителей рулевого управления. На рынке также можно встретить электрические и электрогидравлические усилители. Все три типа данных механизмов в той или иной степени имеют свои достоинства, но самым популярным и востребованным среди них является именно гидравлический.
Гидроусилитель руля обеспечивает максимальную безопасность для водителя во время управления транспортным средством. Его главной особенностью можно считать тот факт, что, даже если сама система выйдет из строя, у водителя останется возможность управлять автомобилем и добраться до более безопасного отрезка дороги, чем тот, на котором он находится сейчас.
Для того чтобы понять, чем же так уникален гидроусилитель руля, необходимо разобраться с принципом его работы, а также его особенностями. О них дальше и пойдет речь.
Принцип работы гидроусилителя руля
В первую очередь ГУР, или гидроусилитель руля – это механизм, который создает дополнительное усилие для поворота колеса автомобиля при помощи гидравлического давления. Это позволяет заметно упростить процесс управления автомобилей и снижает риск при маневре. Стандартное рулевое управление на автомобилях советского производства не обладало подобными деталями, поэтому водителю приходилось совершать несколько оборотов рулем, тем самым изменяя угол поворота колес. Ведь только таким способом получалось направить колеса в нужное русло. Не стоит забывать, что для этого необходимо было прикладывать немалые физические силы.
А в случае с гидроусилителем руля можно управлять автомобилем буквально одним пальцем. Благодаря наличию гидравлического давления, водителю лишь необходимо задать угол поворота с помощью небольшого движения руля, а поворот колеса автомобиля на себя берет гидравлика.
Одной из главных особенностей гидроусилителя руля можно считать то, что она устанавливается на рулевые механизмы любого типа. Сам по себе ГУР состоит из нескольких элементов, а именно:
- Бачка для рабочей жидкости;
- Масляный насос;
- Гидроцилиндра и соединительных шлангов.
Такая компоновка позволила гидроусилителю руля стать самым практичным и удобным решением, реализация которого не требует серьезных вмешательств в механизмы автомобиля.
Принцип работы гидроусилителя также прост, как и его конструкция. Если разбить всю работу механизма на этапы, то их очередность будет выглядеть следующим образом:
· Водитель поворачивает руль автомобиля с целью совершить манёвр;
· Крутящий момент с руля автомобиля передается на вал распределителя;
· Вал распределителя открывает доступ маслу в определенный отсек гидроцилиндра;
· Масло из гидроцилиндра начинает давить на поршень со штоком, тем самым заставляя сдвинуться рулевую рейку и повернуть колеса.
Несмотря на то, что этот процесс в описании кажется крайне сложным и длительным, на самом деле все занимает доли секунды. Именно поэтому ГУР так популярен у автомобилистов. Ведь основное назначение ГУР в легковом автомобиле – это комфорт. При управлении легковым авто с ГУР у водителя больше нет необходимости прикладывать усилия при повороте, так как за него всё сделает гидравлическая жидкость.
Соединив все факторы воедино, становится понятно, почему ГУР так популярен среди автомобилистов. Но есть у гидроусилителя еще одна особенность, благодаря которой сотни тысяч автомобилистов доверяют именно этой системе, и это её безотказность. Дело всё в том, что ГУР устанавливается непосредственно на рулевую систему и никак не мешает её работе. Проще говоря, если в какой-то момент движения ГУР выйдет из строя, то у водителя остается возможность управлять автомобилем, но уже без помощи гидроусилителя. Таким образом вы не только сможете безопасно завершить манёвр, но и добраться до точки назначения.