Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски журнала «АвтолегендыСССР» №29 (ЗИЛ-111Г), №30 (ГАЗ-67), №31 (ВАЗ-2107) и №32 (Москвич-403).Выпуски эти выходили в марте- апреле 2010 года. Тираж 150 тысяч, цена при распространении -250 рублей. На 16 страницах каждого журнала, много фотографий, статей и конечно технические характеристики автомобиля, которому посвящен тот или иной выпуск. К каждому журналу прикладывается соответствующая копия модели этого авто в масштабе 1 к 43.
Журнал №29 посвящен правительственному лимузину ЗИЛ-111Г.
Это так называемый рестайлинг, первого правительственного лимузина ЗИЛ-111, который начали собирать вручную. Поэтому счет собранных автомобилей шел не на тысячи, как у ЗИС-101, не на сотни как ЗИС-110, а на десятки. Всего за годы выпуска с 1958 по 1967 год было выпущено чуть более ста автомобилей ЗИЛ-111 разных модификаций. Соответственно эти штучные автомобили обслуживали не просто государственную элиту СССР, а исключительно самое высшее руководство.
Правительственных зилов выпускали так мало, что как выглядит автомобиль в деталях, простому человеку в 60-х годах можно было только догадываться. Это сыграло злую шутку с самым известным в СССР террористом-одиночкой, который пытался убить Брежнева в январе 1969 года. Не зная, как выглядит машина, на которой возят генсека, он расстрелял устаревший ЗИЛ-111Г, на котором везли космонавтов. Брежнев к тому времени передвигался уже на ЗИЛ-114(на фото внизу).
Журнальная модель автомобиля ЗИЛ-111Г выглядит нарядно. По моему мнению, это одна самых удачных копий «членовозов» в этой журнальной серии. Она имеет достаточно легко отделяемую крышу из пластика, сделанную отдельной деталью. Это важно, если вы хотите сделать для своей коллекции ЗИЛ-111Д в кузове фаэтон. Базовая модель ЗИЛ-111Г встречается в открытой продаже часто и стоит в интернет-магазинах от 450 рублей. А вот выпущенный автолегендами серийно в июле 2016 года, №193 с ЗИЛ-111Д в кузове фаэтон, в продаже найти практически невозможно.
Открываем следующий выпуск журнала за №30. Этот номер рассказывает о первом советском массовом внедорожнике ГАЗ-67. Машина создавалась в военное время, на скорую руку и при ограниченных ресурсах. Получилась достаточно удачной, но во время Великой отечественной особенной надобности у советской армии в таких машинах не было (благодаря ленд-лизу и поставкам виллисов). А вот после войны с прекращением поставок виллисов, производство ГАЗ-67Б пошло полным ходом и доходило до 15 тысяч машин в год и продолжалось до 1953 года.
Модель приложенная к журналу как говорят в таких случаях, сделана просто, но со вкусом. Узнаваемость присутствует, пожалуй спорным выглядит только цвет колесных дисков, в реальной жизни они были или черными, или хаки в цвет кузова. Модель встречается практически во всех интернет-магазинах занимающихся продажей масштабных моделей. При этом стоит не дешево, минимальная цена которую я нашел - 550 рублей. Конечно на авито, мешке или скэйлбае вы ее сможете найти намного дешевле.
Следующий на очереди у нас журнал за №31. В этом выпуске рассказывается о ВАЗ-2107. Я эту модель называю советским роллс-ройсом для товароведов. Действительно, это люксовая версия жигулей стоила в 1983 году – 9000 рублей, при этом ВАЗ-2103 имевший по сути такую же комплектацию стоил всего 7500 рублей. У меня в 90-х был такой автомобиль, причем именно с 4-х ступенчатой коробкой из 80-х. Автомобиль был достаточно надежный, динамичный я много на нем поездил по России. Единственный недостаток, это неустойчивость на дороге на высоких скоростях. После 120 км в час машина начинала рыскать по полотну в разные стороны.
Прилагаемая к журналу масштабная копия ВАЗ-2107 сделана, по моему мнению, неплохо. По крайней мере, это одна из лучших моделей жигулей в этой журнальной серии. Встречается она в интернет-магазинах очень редко и стоит достаточно дорого - от 900 рублей. Относительно недавно, в августе 2019 года, автолегенды выпустили журнал (№262) с таким же ВАЗ-2107, но только красного цвета. Этот выпуск найти намного проще и стоит он существенно дешевле.
Завершает данный обзор выпуск журнала за №32. Посвящен этот номер автомобилю Моксвич-403.Завод МЗМА, а в последствии АЗЛК часто использовал разные комбинации при переходе с одной модели на другую . Заключалось это в совмещении узлов и агрегатов как от старой, так и от новой модели при таком переходе. Обычно такая перестройка занимала не более года и проходила достаточно незаметно. Но смена Москвича-407 на Москвич-408 на конвейере зааняла почти 2 года и послужила причиной появления отдельной модели Москвич-403. Внешних отличий у 403-го от 407-го не было, все было скрыто внутри. Зато потом когда запустили Москвич-408, все отличия уже были только снаружи.
Прилагаемая к журналу модель Москвича-403 сделана, по моему мнению, достаточно аккуратно. Единственное замечание, это никелированная ручка закрывания багажника. В реальной жизни ручка красилась в цвет кузова. Хотя есть у меня одно предположение, бельгийский продавец Москвичей - фирма Scaldia, по своей инициативе занималась улучшайзингом советских автомобилей, может у нее было такое решение? Но в любом случае к простым Москвичам - 403 это никак не относится. Модель в интернет-магазинах не является редкостью и стоит разумных денег - от 470 рублей.
Спасибо, что дочитали статью. Всегда рад ответить на ваши комментарии, замечания и предложения.
#автолегенды #ссср #масштабные модели #авто #ретро