Дмитрий Семёнович был одним из тех стариков, которые свою старость уважали. Одним из немногих, кто способен принимать возраст, быть ему благодарным и дружить со всеми своими болячками, сумев не обозлиться на весь мир, себя и правительство. Именно по этой причине он всегда гулял один. Ему были чужды разговоры прочих стариков и старушек, которые сидели у подъезда и сетовали на жизнь. О том, что квартплата подорожала, лекарства стали недоступными и в доме третьего дня трубу прорвало, он прекрасно знал и так. А вот о том, что вечер нынче волшебный, в воздухе пахнет мёдом от цветущих акаций, а в булочной Инессы Саломоновны за углом сегодня испекли удивительный яблочный штрудель, поговорить было не с кем. Поэтому Дмитрий Семёнович слыл изгоем среди себе подобных. Все считали его слегка чудаковатым и «не от мира сего», а ему это было на руку: никто не приставал с пустыми разговорами, после которых потом всю ночь болит голова.
На дворе стоял конец мая. Тогда и произошла эта удивительная история. Дмитрий Семёнович сидел на лавочке в парке и читал свои любимые «Повести о путешествиях», когда мимо пронеслась заплаканная девочка лет шести. Она метнулась мимо несколько раз, а затем, прерывисто дыша, села на лавочку возле Дмитрия Семёновича и тихонько заплакала. Старик давно не общался с детьми (внуков не было, а дети выросли) поэтому на девочку он взглянул с неким удивлением и интересом.
- Почему ты плачешь, деточка? – спросил Дмитрий Семёнович.
Девчушка подняла голову и посмотрела на старика. Её бездонные зеркальные глаза были полны грусти и моря горьких слёз.
- Я Зябку потеряла…
- Зябку? Что ещё за Зябка такая?
- Зябка не «такая». Это мой щенок. Мне его на День рождения подарили, а теперь его нет.
- Так, давай его позовём! Или чем-то вкусненьким приманим! – воодушевлённо предложил Дмитрий Семёнович.
Девочка глубоко вздохнула.
- Не получится. Зябка плюшевый.
- Тогда пойдём его искать. Как тебя зовут?
- Маша. Мария Алексеевна.
- А меня Дима. Дмитрий Семёнович. Будем знакомы!
Дедушка с девчушкой пожали друг другу руки и отправились на поиски Зябки. Процесс оказался поистине изнурительным. Напарники прочесали весь парк и его окрестности, но поиски успехом не увенчались. Спустя полтора часа смотреть на Машу было больно. Уставшая от длительных однообразных путешествий по периметру, совершенно потерявшая надежду, она пускала тихие тяжёлые слёзы и крепко держала дедушкину руку.
Старик смахнул пот со лба, подумал немного, а потом предложил: «Слушай, Мария Алексеевна, давай ты оставишь мне свой почтовый адрес, а если я найду Зябку, то отправлю его тебе живой посылкой! Я слышал, так можно, главное найти!».
В этот момент в детских глазах засверкал огонёк. Девочка указала на соседний с парком дом и назвала номер квартиры.
- А вы правда будете искать Зябку?
- Конечно! Это ведь наше общее дело!
Старик и девочка распрощались.
Прошла неделя. Старик сдержал обещание: он ходил в парк ежедневно, но Зябку не отыскал. Прошла ещё неделя.
А потом случилось невозможное. Мама принесла Марии Алексеевне письмо. В строке «от кого» было написано «от Зябки».
Девочка с изумлением развернула пакет и начала неспешно по слогам читать.
Дорогая Машенька!
Пишет тебе твой верный друг Зябка. Я знаю, что моё неожиданное исчезновение очень огорчило тебя, но мне нужно было покинуть родной дом и податься туда, куда позвала меня судьба. Не волнуйся и не плачь обо мне. Я в порядке и сейчас нахожусь в долгом, но удивительном путешествии вокруг света. Мой путь только начался. Он пролегает через множество стран. И из каждой я буду тебе писать, рассказывая о её красотах. А когда я объеду весь земной шар, обязательно вернусь. Ты только жди!
Твой Зябка
И каждый месяц на почту маленькой Маши приходили письма «от Зябки», в которых повествовалось о его удивительных приключениях в далёких странах в разных уголках планеты. Европа, Азия, Африка, Новая Зеландия, Америка и даже Антарктида! Зябке посчастливилось путешествовать везде. Он писал Маше о природе дальних стран, об их обычаях, о людях и животных, которых там повстречал. И каждый раз письмо было всё длиннее, а истории Зябки более интересные и захватывающие. А Маша читала, читала, читала…
Так прошло два с половиной года. А потом Зябка замолчал.
Маша не находила себе места. Путешествие закончилось. Все страны описаны, а он не вернулся. Маша каждый день бегала к почтовому ящику, спрашивала всех знакомых и соседей, не попало ли её письмо к ним по ошибке. Но, новостей от Зябки не было.
И вот, через три недели после этого в квартиру девочки раздался звонок. Мама открыла дверь. На пороге стоял курьер и держал в руках огромную коробку с дырочками: «Здесь проживает Мария Алексеевна Новикова?» - спросил он.
Женщина утвердительно кивнула, подтвердив, что это её дочь. Курьер улыбнулся и сказал: «Тогда подпишите. Только распаковывайте сразу. Посылка очень срочная».
Тут же из коробки послышался озорной собачий лай. Когда Маша с мамой открыли посылку, обнаружили в ней милого щенка породы «Джек Рассел терьер». На его шее красовался именной ошейник с надписью: «Зябка». А к Зябке прилагалось письмо:
Дорогая, милая моя Машенька!
Вот я и вернулся. Я объехал весь мир для того, чтобы превратиться в живого пёсика! Я нашёл волшебника, который это сделал. К сожалению, обретя тело собаки, писать я не смогу (у меня же лапки), но, стану тебе верным другом на всю жизнь.
Спасибо, что дождалась меня. Теперь мы всегда будем вместе!
Твой Зябка
Маша обняла щенка с силой, присущей только маленьким любящим душам и расплакалась от счастья. Это было удивительное приключение для них обоих! С этой минуты Мария Алексеевна точно знала, что чудеса случаются и жизнь прекрасна!
P.S.
…Дмитрий Семёнович дождался курьера у подъезда и с нетерпением спросил: «Ну, как?». Молодой человек посмотрел на старика и с улыбкой протянул ему документ с росписью.
- Порядок, Семёныч! Зябка дома!