Найти тему
Америка глазами учителя

Когда агентство репетиторов в США работает по-китайски.

Получается примерно то же самое, когда американские гостиницы оказываются в руках китайцев и индусов. Рассказ о нашем печальном опыте прошлым летом пришёлся по душе многим моим читателям. Сейчас делюсь очередным печальным опытом, на этот раз в сфере репетиторства. Опыт личный, поэтому постараюсь не обобщать, хотя очень хочется.

Дело было года два назад. Уже началось дистанционное сумасшествие. Меня и моих коллег по всей стране затолкали в Зум и приказали преподавать удалённо. Набравшись бесценного опыта педагогической халтуры и научившись ловко нажимать кнопки для пёстрой активности на экране моих учеников, я решил подработать репетитором по интернету.

Идеальным вариантом была бы работа с китайскими учениками, желающими подтянуть свой английский, особенно в контексте моих гуманитарных предметов, для поступления в американские частные школы или американские ВУЗы. Некоторые мои коллеги умудрялись зарабатывать $100 в час, хотя ставка и в $50 была бы замечательным началом.

В рекламе Зума все такие открытые и улыбчивые, а на самом деле у учеников выключенные камеры или просто заставки с картинками.
В рекламе Зума все такие открытые и улыбчивые, а на самом деле у учеников выключенные камеры или просто заставки с картинками.

Закинул я удочку, то есть резюме, в виртуальное пространство и вышел на какое-то агентство. Вернее, агентство вышло на меня, заинтересовавшись моим богатым опытом работы в частных американских школах. Понты такого рода - непременная наживка для богатых китайских родителей. Клюют охотно. По крайней мере, раньше клевали охотно.

В какой-то обычный рабочий день около шести вечера сижу я дома, ужинаю с семьёй. Вдруг приходит сообщение на мой личный номер от агента из Китая с просьбой срочно позаниматься с одним учеником перед контрольной. Сажусь в машину, еду на работу (минут 15 всего) и готовлюсь к непредвиденному занятию.

Вот так должен был выглядеть мой урок. Сплошные улыбки.
Вот так должен был выглядеть мой урок. Сплошные улыбки.

Китаец не выходит на связь. Вместо него выходит на связь агент, извиняясь за сорванный урок. Ни слова об оплате моего времени. На срочные занятия я больше не соглашался, но даже планирование вполне обычных уроков стоило мне неимоверных усилий, которых мне хватило только на пару раз. Когда у клиентов в работе и в жизни бардак, вмешиваться не хочется.

Я допускаю возможность того, что работа с американскими школами меня сильно избаловала, потому что время американского учителя всегда высоко ценилось. Вызов учителя на работу с учеником, а потом неявка ученика на урок без какой-либо причины не поддаются американскому воображению, хотя, вероятно, именно к такому наплевательскому отношению к учительскому труду мне и надо было привыкать.

Более правдоподобная фотография дистанционного обучения.
Более правдоподобная фотография дистанционного обучения.

Нет, привыкать к такому мне совсем не хотелось. Мазохизмом я тоже не страдал и решил попытать счастья с каким-нибудь американским агентством для репетиторов. Нашёл. Заключил контракт. На днях вышел на семиклассника, с которым надо было позаниматься немецким.

Согласился, но сначала попытался узнать у матери, по учебнику ли мне с ним заниматься или ещё как. Молчок. Несколько дней ждал и почуял верный признак наглости и хамства. За день до первого занятия написал в агентство и отказался, чтобы не испытывать судьбу, а зарубить токсичные отношения на корню.

-5

В ответ же я получил напоминание о подписанном мною контракте, по которому прекратить работу с клиентом я могу, только подав такую просьбу как минимум за 30 дней до разрыва отношений с клиентом, чтобы агентство смогло подыскать клиенту нового репетитора. Чтобы не нарушать контракт, который, в принципе, ещё и не вступил в силу, я настроился на первое занятие с семиклассником и отправил все координаты матери.

Без какой-либо информации от матери ученика я всё равно подготовился на совесть. И учебники нужные нашёл, и упражнения, и видео, и аудио, и ещё много чего для самостоятельной работы. Захожу в Зум. Жду ученика. Опаздывает. Очень сильно опаздывает. Оплата моего времени всё равно будет, но решаю связаться с матерью ученика. Мало ли... Оказывается, она не открывала моих сообщений и даже не вспомнила о нашей встрече.

Кому беда, а кому мать родна.
Кому беда, а кому мать родна.

Самым же интересным было сообщение от моего агента с просьбой простить неявку ученика и не требовать с него платежа, который мне полагался по контракту. То есть в интересах агентства контракт - святое писание, а в интересах репетитора контракт - обычное и необязательное руководство к действию. Ну как тут не вспомнить китайцев?

Обещал не обобщать, но не получается. С началом ликвидации среднего класса в США (после кризиса 2008 года) профессия учителя, как и многие другие профессии, просто не могла остаться в стороне. Кого-то кризис коснулся раньше, кого-то - позже, но суть явления та же: учителя - та же самая обслуга у детей состоятельных родителей, а с обслугой не церемонятся. Китайская модель даже здесь оказывается перспективнее американской.

Образ учителя из какого-то параллельного мира.
Образ учителя из какого-то параллельного мира.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Если есть желание поддержать канал, жмите сюда. До новых встреч!