В субботу подумалось: Новый год приближается, а настроения праздничного ни в одном глазу. А это, между прочим, любимый праздник. Было принято решение исправить все, но старые добрые средства не помогли – советские мультики вкупе с приобретенным килограммом мандаринок в этот раз оказались бессильны. Старею, подумал я, черствею. И пошел искать подарки своим близким. Ну, как пошел – залез в интернет. Если это не поможет, тогда уж не знаю...
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
В данном случае не зеркальце, конечно, а браузер. Так вот, скажи-ка мне, браузер, а лучше покажи, чем порадовать жену любимую да деток не-ма-а-а-леньких. А еще родителей, тестя с тещей и других не чужих мне людей. И явил браузер чудо чудное, диво дивное…
Если серьезно, то купить сегодня можно все, что душе угодно. С этой точки зрения мы определенно стали жить лучше. Уже подзабыли, что такое дефицит. Помните? Шкафы болгарские, костюмчики финские, ботиночки польские…
Однако, несмотря на то что вспоминается это, конечно, с теплотой, мне бы не хотелось выкручиваться и добывать товары, как делали когда-то мои родители, а вместе с ними и миллионы жителей необъятного СССР. Сегодня, действительно, забил в браузере поисковый запрос – и все что хочешь. Только кликай и добавляй в корзину что угодно, начиная от маленьких прихотей и заканчивая дорогой бытовой техникой. И все найдется, все доставят, все установят. Можно вообще из дома не выходить.
Но выбрать, что подарить родным, по-прежнему трудно. Вернее, не что подарить, а как порадовать подарком. Чтобы развернули коробочку и... ух! Чтобы восторг, писк и слезы радости.
Я вот помню, как папа привез мне из Москвы первую игровую приставку, не «денди», а кажется, «сюбор». Не скажу, Новый год это был или какой другой праздник, но радость случилась невероятная. И ерунда, что кассета игровая была всего одна. Нам хватало. Нам – это мне, сестре и… папе. Он тоже, особенно поначалу, регулярно брался за джойстик, сражаясь со мной в кунг-фу или соревнуясь в гонках. А бабушка ругалась: все боялась, что приставка сожжет кинескоп телевизора.
Последний раз у нас с женой подарить счастье получилось года два назад. На день рождения младшему сыну вручили телефон. Не то чтобы дорогущий – обычный смартфон, но парень полдня ходил сам не свой от счастья, повторяя вслух название гаджета. А уже через год, распаковав очередной подарок, он улыбнулся, сказал спасибо – и пошел заниматься своими делами дальше.
И не сказать, что балуем – просто ему повезло родиться не в 80-е или 90-е годы прошлого века. Думаю, наши родители, имей они средства, тоже никогда бы не отказали нам в том, что хотелось. Но средств не было, поэтому дарили что могли. Книги, наборы конфет, которые видели раз в год, одежду, чтобы совместить приятное с полезным. И мы были счастливы. И счастливы вдвойне, если вдруг случалось что-то, подобное той же приставке. Но это, что называется, из ряда вон.
Я даже какое-то время сетовал по этому поводу, даже брюзжал – зажрались, мол, нынешние дети. Пока не понял – не зажрались. Просто живут так, как положено: красивая одежда, компьютеры, гаджеты, кафе и кино. Это нам не повезло и нашим родителям. Хотя есть вариант, что через пару десятков лет и наше время будет казаться эпохой лишений.
«И вот она, нарядная...»
В общем, нынешнее многообразие – палка о двух концах. С одной стороны, все есть, с другой, нужно изловчиться, чтобы найти то, что действительно станет поводом для бесконечной радости. А ведь именно в этом смысл подарков, как мне кажется. Это не только жест внимания, но и доказательство того, что ты действительно знаешь чаяния, симпатии и вкусы близких.
Конечно, можно пойти и другим путем. Ежегодно повышать количество или стоимость подарков. Но это чревато проблемами. Есть аналогичная история в саге о Гарри Поттере, когда его брату Дадли родители дарили на каждый день рождения на один подарок больше, чем на предыдущий. Закончилось это истерикой, когда мистер и миссис Дурсли сбились со счета.
Да и дорогое это удовольствие. Особенно в канун Нового года. Ведь то, что для потребителя праздник, для бизнеса – время делать деньги. Я вот 13 лет работаю на телевидении. Угадайте, какое время года самое лакомое для рекламных агентов? Конец декабря, конечно. Рекламодатели валом валят – всем нужно показать и рассказать, где самые лучшие товары и почему без них наша жизнь будет никудышной. И везде обещают скидки. Однако же перед этим чаще всего происходит наценка.
Так что метод Дурслей – не наш метод. Мы уж лучше по старинке – заранее расспросив членов семьи, запомнив их пожелания. Лучше так. Душевнее, что ли? И чтобы никто не видел, что ты там купил. Вот пробьют куранты, тогда марш под елку – открывайте, радуйтесь!
Ах да, еще ведь и елкой надо запастись. Тем более что елочные базары в Абакане уже открылись. Честно говоря, давно подумываю перейти на искусственную ель, но младший сын не согласен. А так как вся эта кутерьма сейчас устраивается в первую очередь ради него – приходится соглашаться и топать за зеленой красавицей. Хотя и в этом есть свой шарм. Вечером после работы заявиться на базарчик и начать торговаться с продавцами – куда ж без этого? Если еще и собьешь цену – точно появится праздничное настроение.
Потом дать елочке оттаять, включить новогоднюю музыку – и всей семьей наряжать. Вот оно, счастье! И кстати, лучший подарок для меня. Гаджеты, игрушки, украшения – это все хорошо. Но куда важнее, что мои близкие рядом со мной.
Анзор САБАНОВ
Фото из открытых источников