Найти тему

«Подари мне, батюшка, цветочек аленький…»

Оглавление

В субботу подумалось: Новый год приближается, а настроения праздничного ни в одном глазу. А это, между прочим, любимый праздник. Было принято решение исправить все, но старые добрые средст­ва не помогли – советские мультики вкупе с при­обретенным килограммом мандаринок в этот раз оказались бессильны. Старею, подумал я, черст­вею. И пошел искать подарки своим близким. Ну, как пошел – залез в интернет. Если это не помо­жет, тогда уж не знаю...

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

В данном случае не зеркаль­це, конечно, а браузер. Так вот, скажи-ка мне, браузер, а лучше покажи, чем порадовать жену любимую да деток не-ма-а-а-леньких. А еще родителей, тестя с тещей и других не чужих мне людей. И явил браузер чудо чуд­ное, диво дивное…

Если серьезно, то купить се­годня можно все, что душе угод­но. С этой точки зрения мы определенно стали жить лучше. Уже подзабыли, что такое дефи­цит. Помните? Шкафы болгар­ские, костюмчики финские, бо­тиночки польские…

Однако, несмотря на то что вспоминается это, конечно, с те­плотой, мне бы не хотелось вы­кручиваться и добывать товары, как делали когда-то мои родите­ли, а вместе с ними и миллионы жителей необъятного СССР. Се­годня, действительно, забил в браузере поисковый запрос – и все что хочешь. Только кликай и добавляй в корзину что угодно, начиная от маленьких прихотей и заканчивая дорогой бытовой техникой. И все найдется, все доставят, все установят. Можно вообще из дома не выходить.

Но выбрать, что подарить родным, по-прежнему трудно. Вернее, не что подарить, а как порадовать подарком. Чтобы развернули коробочку и... ух! Чтобы восторг, писк и слезы ра­дости.

Я вот помню, как папа привез мне из Москвы первую игровую приставку, не «денди», а кажет­ся, «сюбор». Не скажу, Новый год это был или какой другой праздник, но радость случилась невероятная. И ерунда, что кас­сета игровая была всего одна. Нам хватало. Нам – это мне, се­стре и… папе. Он тоже, особен­но поначалу, регулярно брался за джойстик, сражаясь со мной в кунг-фу или соревнуясь в гон­ках. А бабушка ругалась: все бо­ялась, что приставка сожжет ки­нескоп телевизора.

Последний раз у нас с женой подарить счастье получилось года два назад. На день рожде­ния младшему сыну вручили телефон. Не то чтобы дорогу­щий – обычный смартфон, но парень полдня ходил сам не свой от счастья, повторяя вслух название гаджета. А уже через год, распаковав очередной по­дарок, он улыбнулся, сказал спасибо – и пошел заниматься сво­ими делами дальше.

И не сказать, что балуем – просто ему повезло родиться не в 80-е или 90-е годы прошлого века. Думаю, наши родители, имей они средства, тоже никог­да бы не отказали нам в том, что хотелось. Но средств не было, поэтому дарили что могли. Кни­ги, наборы конфет, которые ви­дели раз в год, одежду, чтобы совместить приятное с полез­ным. И мы были счастливы. И счастливы вдвойне, если вдруг случалось что-то, подобное той же приставке. Но это, что назы­вается, из ряда вон.

Я даже какое-то время сето­вал по этому поводу, даже брюз­жал – зажрались, мол, нынеш­ние дети. Пока не понял – не зажрались. Просто живут так, как положено: красивая оде­жда, компьютеры, гаджеты, кафе и кино. Это нам не повезло и нашим родителям. Хотя есть вариант, что через пару десят­ков лет и наше время будет ка­заться эпохой лишений.

«И вот она, нарядная...»

В общем, нынешнее много­образие – палка о двух концах. С одной стороны, все есть, с дру­гой, нужно изловчиться, чтобы найти то, что действительно ста­нет поводом для бесконечной радости. А ведь именно в этом смысл подарков, как мне кажет­ся. Это не только жест внимания, но и доказательство того, что ты действительно знаешь чаяния, симпатии и вкусы близких.

Конечно, можно пойти и дру­гим путем. Ежегодно повышать количество или стоимость по­дарков. Но это чревато пробле­мами. Есть аналогичная история в саге о Гарри Поттере, когда его брату Дадли родители дарили на каждый день рождения на один подарок больше, чем на предыдущий. Закончилось это истерикой, когда мистер и мис­сис Дурсли сбились со счета.

Да и дорогое это удовольст­вие. Особенно в канун Нового года. Ведь то, что для потреби­теля праздник, для бизнеса – время делать деньги. Я вот 13 лет работаю на телевидении. Угадайте, какое время года са­мое лакомое для рекламных агентов? Конец декабря, конеч­но. Рекламодатели валом ва­лят – всем нужно показать и рас­сказать, где самые лучшие товары и почему без них наша жизнь бу­дет никудышной. И везде обеща­ют скидки. Однако же перед этим чаще всего происходит наценка.

Так что метод Дурслей – не наш метод. Мы уж лучше по ста­ринке – заранее расспросив членов семьи, запомнив их по­желания. Лучше так. Душевнее, что ли? И чтобы никто не видел, что ты там купил. Вот пробьют куранты, тогда марш под елку – открывайте, радуйтесь!

Ах да, еще ведь и елкой надо запастись. Тем более что елоч­ные базары в Абакане уже от­крылись. Честно говоря, давно подумываю перейти на искусст­венную ель, но младший сын не согласен. А так как вся эта ку­терьма сейчас устраивается в первую очередь ради него – приходится соглашаться и то­пать за зеленой красавицей. Хотя и в этом есть свой шарм. Вечером после работы заявить­ся на базарчик и начать торго­ваться с продавцами – куда ж без этого? Если еще и собьешь цену – точно появится празд­ничное настроение.

Потом дать елочке оттаять, включить новогоднюю музыку – и всей семьей наряжать. Вот оно, счастье! И кстати, лучший подарок для меня. Гаджеты, иг­рушки, украшения – это все хо­рошо. Но куда важнее, что мои близкие рядом со мной.

Анзор САБАНОВ

Фото из открытых источников