⠀«В чем заключается работа агента по недвижимости? За что мне платят? За опыт, старание, поддержку и терпение, много терпения, бездонный океан терпения. Ещё за умение принимать компромиссные решения. Но точно не за лень, никак не за праздность и лень, только за трудолюбие»
С того самого момента, как более ли менее открылись границы для граждан, проживающих в СССР и появилась возможность эмигрировать в другие страны, сначала тоненьким ручейком, после - речушкой, которая постепенно расширяла свои берега, в последствии превратившись в многолюдный бурлящий поток сверглась водопадом прям с грохотом камней за неё, такую желанную и мечтательную ЗАграницу, и растеклись широким потоком по континентам, странам, городам, городишкам, посёлкам и поселениям. Тогдашние товарищи, граждане и гражданки распылившись, ассимилировавшись, осев кто где, постарались побыстрее позабыть о Родине, людях там оставшихся, о нашем быте, жизни, возможностях. Уехавшие туда, уже через год не помнят ничего, вернее не хотят помнить - стремятся мгновенно забыть откуда прибыли, так как всеми силами мечтают стать истинными иностранцами. Хотя на самом деле все их старания практически всегда сводятся к нулю, так как всё равно остаются эмигрантами на всю оставшуюся жизнь. Там они всегда РУССКИЕ, а вот приехав в гости сюда на Родину – типа ИНОСТРАНЦЫ. Внешне – качественная одежда, наносной европейский, американский, канадский, другой лоск. Деньги, порой искусственный акцент: «О! Как это будет по-русски? В голове вертится, на язык не попадает. Совсем стал забывать родной язык. Я ведь там по-русски даже не думаю, не то что говорить.»
И вот приезжает этот уже НЕ русский, но и НЕ американец, НЕ европеец и даже НЕ азиат, где-то заблудившийся между НЕ человек, желает продать свою НЕдвижимость, ухайдоханную вусмерть квартирантами.
- Марина, моей близкой родственнице нужна помощь в продаже 1-ой квартиры в г.Дзержинск и квартиры в Уручье. Я дам вам её телефон. Зовут Маргарита Ивановна.
Было это давно, на заре моей агентской работы, когда ещё сильно верила в людей, их порядочность, магию слова и обязательств.
- Маргарита Ивановна, добрый день. Меня попросили с вами связаться по поводу продажи вашей недвижимости.
- Ох! Марина я так ждала вашего звонка!!! У меня есть 1-ая квартира в г.Дзержинск – большая, с эркером для спального места, отличная планировка, раздельные сан.узлы, очень хороший ремонт. Эту квартиру надо продать. И ещё 1-я по ул.Шугаева, 7. Тут вообще всё просто шикардос! Сама я живу в Америке, квартиры эти сдаю, но мне нужны деньги, чтобы прикупить что-то на старость на новой американской родине.
- Так у вас же там очень дорогое жильё, вряд ли сможете получить за белорусские квартиры столько денег, чтобы хватило на американское.
- Марина, вы ещё не видели моих апартаментов, а уже сомневаетесь. Да я и не говорю, что совершу прям обмен одно на другое, тем не менее, продать необходимо.
Ладно, не вопрос. Договорились на встречу и знакомство с квартирами в субботу с утра. Погода была самая наимерзшайшая – растаявший снег, туман, температура воздуха близка к Нулю, влажность воздуха около 90. Жесть. Я приехала в Уручье, как и договаривались. Долго звонила клиентке по домофону и телефону. Отчаявшись, решила уезжать и тут услышала
- Хелоуууу! Чё надо?
- Маргарита Ивановна, это Марина – агент, мы договаривались, - пискнула я онемевшим от холода голоса. А хотелось: «Шоколаду, блин. И кофе горячего!»
- Ааааа, ну да. Так ты приехала? Чё так рано? Я ж сплю ещё. У меня в Америке щас ночь.
- Мы же договорились на 11.00 утра, я и приехала.
- Заходи, раз так рано припёрлась. Я ж по американскому времени просила, а ты по своему колхозно-белорусскому приехала.
Слегка оху…фигевшая от недопонимания ситуации, я поднялась на 19-й этаж малосемейки на жестоко трясущемся лифте, прошла по длинному коридору и наконец попала в квартиру американской тёти. Меня встретила женщина весьма неопределённого возраста, достаточно замученного, даже скажу зачумленного вида в старом, рваном халате, видавшем когда-то в позапрошлом веке лучшие времена.
- Заходи, обувь не снимай, у нас не принято.
- Так грязная же, на улице мокро, - промямлила я, однако посмотрев на пол квартиры поняла, что американские правила нравятся больше, чем мои приличия и привычки. Вокруг всё было грязно и запущенно, вековая, однако не исторически ценная пыль, лежала на всех поверхностях мутной, дико старой полированной мебели и всей квартиры. Зайдя далее прихожей вообще не поняла в какой век попала? Сразу вспомнила, что, когда моей дочери было 3 года, мы впервые отвезли её к бабушке в деревню. Моя свекровь тогда попросила заехать по пути к чудесной бабушке Жене за домашними яйцами, деревенским своим сыром и творогом в соседнюю деревню. Именно тогда я впервые, ну, пожалуй, и в последний раз увидела настоящую землянку. Бабушка Маруся - очень старенькая родственница, прожившая всю жизнь в этом малюсеньком, с низкими потолками, земляным полом, хлевом и курятником доме. Оконца были такие крохотные, что света практически не впускали. Сухонькая, чистенькая, аккуратная бабулечка в белом платочке меня тогда очаровала своей чистой, супер-опрятной, пусть очень ветхой, но аккуратно заштопанной одеждой. Я никак не могла понять, как это такое возможно? Жить в таком домике, который и домом то сложно назвать, и быть такой кипейно-опрятной?!)
А здесь городская современная квартира, и такая запущенно-грязная? Жуть прямо.
- Марина, пока собираюсь, посмотри квартиру, там на столе документы. Её надо продать, дорого, по максимальной стоимости. Я готова заключить договор с агентством, однако только если мне пообещаешь продать очень быстро и за самые большие деньги.
Когда не знаю, что сказать, бывает так, что немею. Мне вдруг становится очень холодно, прям изнутри замерзаю, мысли путаются. Порой мне кажется, что душа вырывается на волю, зависает сверху, как воздушный шарик и наблюдает за моими потугами совладать с ситуацией. Так случилось и тогда – я стояла охреневшая от увиденного, не понимала, как это вообще можно продать, тем более быстро и задорого. Слегка овладев собой, стала рассказывать о рынке, ценах, продажах и предложила некую реальную стоимость.
- Марина, вы что мне такое говорите здесь, что за стоимость предлагаете? Меня не интересует за сколько люди готовы купить, мне надо столько за сколько хочу Я продать. Вы посмотрите какая прекрасная квартира? Метро рядом, этаж высокий, вид прекрасный. Мне нужны деньги, а не ваше мнение. Если уверяете, что не продам сейчас, тогда опять сдам в аренду и уеду. Ладно, поехали в Дзержинск, там посмотрим. Маргарита Ивановна долго копошилась, искала в своём бардаке ключи от хатки в Дзержинске, многократно перетрясла все сумки, из которых высыпался их древний прах, но не ключи. По выдвигала все полки в квартире по сто раз, пересмотрела рекламные буклеты, скопившиеся за многие годы на подоконнике, ключей не было. Их я обнаружила случайно, когда засунула руку в дырку сумки, которую хозяйка трясла особенно сильно. Ключи провалились под подкладку, спрятавшись в уголке.
- Оооооо! Наконец-то. Поехали.
Сначала мы ехали в метро до вокзала, после долго в переполненной маршрутке до Дзержинска, и ещё минут 15 топали по грязному, мокрому, депрессивному серому городку. Дойдя до неказистой пятиэтажки, зашли в подъезд с облупленными серыми стенами, поднялись на этаж и подошли к входной двери с огроменными сквозными дырами, через которые видна вся неряшливая внутрянка квартиры.
«О Вселенная!!! За что? Ну почему? Сегодня же суббота – выходной день. Можно же было иначе?» - подумала я.
- Марина, чего зависла, заходи. Вот смотри – это тоже надо продать.
Хатку было сложно назвать человеческим жильём. Обои обвалились и валялись на полу. С потолка хлопьями свисала штукатурка. Окна не закрывались от слова совсем. Пол не мылся с позапрошлого столетия, а может и вовсе никогда. Кухня отсутствовала как таковая. То есть было просто помещение, под названием кухонное, без плиты и раковины, не говорю уже про мебель. Ванная многократно перекрашенная в самые разнообразные оттенки, цвета не имела никакого. Ванного тазика (ванны) не было – просто стояло некое корыто. Унитаз отломан и лежал рядышком с тем самым корытом.
- Ну вот! Мои апартаменты. Фотографируй и выставляй на продажу. У тебя 15 дней на всё про всё. 50.000$ - всё что берёт твоё АН ставь сверху. Мне не интересно, что вы там получите, главное мои пятьдесят. 100.000$ за Уручье + 50.000$ за Дзержинск. Всё остальное вам. Я не жадная.
Какой бы тогда не был высокий рынок, это был просто бред зарвавшейся эмигрантки, заблудившейся между двух стран, попутавшей берега.
- Маргарита Ивановна, названные вами цены не реальны, вы же не в Америке, это Минск и Дзержинск. Продать две единицы по стоимости домика в Штатах невозможно. Вы просто заблуждаетесь в возможностях белорусов.
- Марина, я уже 12 лет, как там живу. Даже заработала себе на пенсию, вкалывая в доме престарелых, моя там полы и посуду. Сейчас хочу уйти на покой. Для этого надо купить своё жильё. Каждый год я привозила сюда вещи на продажу, сдавала квартиры в аренду, собирала, копила, хватит. Заслужила американскую хорошую сытую жизнь. А ты мне говоришь, что невозможно. Я разочарованна. Мне тебя так хвалили, а ты… Не хочешь работать - не надо. Другого найму. Всё брысь.
Я ушла в полном недоумении тогда, что это такое было. Пока ждала маршрутку замёрзла, промокли ноги, мечтала о горячем душе и чае с бутербродом.
- Дзиньььььь!!! Запел неожиданно телефон.
- Марина, день добрый, можете ли вы сегодня показать квартиру на Нёманской, 17?
- Сегодня? А завтра можно?
- Нет, именно сегодня.
- Ну если вы настаиваете, ладно. Договорюсь с продавцами только.
Я успела так замёрзнуть, что пальцы не жали на кнопки, а ноги болели и не слушались.
- Оля, день добрый. Часов на 17.00 показ. Окей?
- Да, мы уже вернёмся домой. Приезжайте.
Со слезами на глазах, и болезненной пустотой в желудке, глубоко вздохнув, села в маршрутку и попилила в Минск, а после на Каменную горку. Приехав вовремя, практически час прождала Интересантов, которые зашли в «Материк» и затерялись среди прилавков.
- Простите нас, мы немного углубились в покупки, забыли про время и вас.
Я молча пожала плечами и набрала код на домофоне. Больше всего боялась простудится, потому что абсолютно не чувствовала своего тела. В квартире было тепло и комфортно. Ольга успела перемыть все полы, всё сияло чистотой. На что я сразу обратила внимание после хаоса и грязи предыдущих апартаментов. Интересанты с горшками цветов – купили, пока я мёрзла их ожидая, зашли в квартиру, начался показ. Почувствовав их интерес к квартире, я тут же стряхнула с себя оцепенение и начался рабочий процесс.
- Квартира нам нравится, это тот вариант, что нам необходим: этаж первый – для родителей самый-самый. Отдельный вход, своё крылечко – то, что просили. Совмещённый просторный сан.узел – великолепно. Мы готовы купить за 68.000$.
Немного поторговавшись с Хозяйкой, нашли компромисс и договорились заключить в понедельник предварительный договор.
- Марина, вы единственный агент, который согласился сегодня приехать на показ. 12 одинаковых предложений, есть даже более интересные по состоянию и стоимости, однако никто не согласился нам показать. Все откладывали до понедельника. Нам надо было сегодня. Потому что решался некоторый вопрос по недвижимости в которой живут родители. Ваше трудолюбие будет вознаграждено.
Сделка прошла. Мы продали и выгодно купили встречный вариант. Все были довольны. Я не заболела, радость и удовольствие от проделанной работы, укрепило мой иммунитет. А что касается американской бабушки, то уехала она в свои америки так и не продав, и даже не сдав в аренду своё убогое жилище.
- Я не понимаю, вы что такие все здесь крутые? Ведь те, кто, не уехавшие туда просто колхозники и крестьяне. Марина, что вы то что забыли в этом убогом месте? Подавайтесь на Гринн карту, выигрывайте её, поезжайте в США, где вы 10 лет поработаете кем-нибудь, заработаете пенсию и всё отдыхаете, наслаждаетесь жизнью. Да конечно особо не зашикуете, так можно ж и подрабатывать, или скупать на барахолках тряпки, привозить в Минск и перепродавать. Там забесплатно набрал, здесь за деньги на рынке скинул, вот и заработали. Это ж бизнес чистой воды.
Я слушала эту американскую бабушку, выглядевшую бедно & убого, на тряпки, которые привезла на перепродажу, умом понимала, что не от хорошей жизни совершает все эти действия, рассказывает не от большого ума. И уехала за границу за хорошей сладкой жизнью, однако там её не нашла. Так разве ж кто правду то скажет? Нет конечно, никто, стыдно это говорить правду. А вот языком молоть, типа позитивно мыслить – это да, по-эмигрантски правильно.
Квартира на Нёманской была продана, встречка куплена, а через полтора года, и та продана, куплен Дом – Мечта моих клиентов. К большой цели мелкими шагами. А вот та American grandmother так и осталась со своими эмигрантскими амбициями и желаниями.
Всем спасибо и хорошего пятничного БлагоПриятного дня!)
С уважением, ваша Маша.
Никак не Риэлтор, но Специалист рынка недвижимости АН Квадратный метр, г. Минск - Марина Гордейчик 15.12.2021 г.
#AgentskieKvadroMetrovyistorii #АгентскиеКвадроМетровыеИстории
#blog #недвижимостьминск #риэлторминск #недвижимость #bloger#МаринаГордейчик #МоиПерелетныеМысли #moi_pereletnye_mysli #marinagordejchik #bloger_eto_mne_nado #pisatel_rasskazy_povesti_istorii_esse#agent_po_nedvizhimosti