Имхотеп предложил Джосеру построить вместо привычной усыпальницы ступенчатую пирамиду, да не из простого сырцового кирпича, который тогда был распространённым строительным материалом, а из тёсаного камня, что предполагало долговечность. В те времена для Египта это было революционным решением. Идея Имхотепа построить «лестницу, сброшенную с небес для божественного восхождения фараона» настолько вдохновила Джосера, что он распорядился немедленно начать работы, не жалея на это средств, поручив строительство самому Имхотепу. И это при том, что для Джосера уже была построена большая кирпичная мастаба в Абидосе — месте, где традиционно хоронили фараонов.
Имхотеп был больше всех заинтересован в этом проекте. Он смог заинтересовать в нём не только фараона, но и влиятельных жрецов, поскольку данный проект предполагал строительство, кроме необычной усыпальницы для фараона, целого комплекса, включающего в том числе и храмы. Да ещё за счёт фараоновой казны. А, следовательно, это обеспечивало жрецам будущий доход от служения в этих храмах. Более того, он включил в план строительства даже огромное зернохранилище, так сказать, государственного уровня. И надо отметить, что впоследствии, благодаря большим запасам хранящегося там зерна, египтяне достаточно безболезненно переживали годы неурожая и засухи.
Место, выбранное Имхотепом для строительства данной усечённой пирамиды, было отнюдь не случайным. Оно располагалось на краю плоскогорья, того самого плоскогорья, на котором в нескольких километрах к северу находился Большой Сфинкс. Имхотеп, объясняя план строительства фараону, жрецам и вельможам, мотивировал выбор этого места на пустынном плато якобы более близким расположением к Мемфису и прекрасным видом, который открывается оттуда на город. На самом же деле это место точно соответствовало географическим координатам одной из отметок на «звёздной карте», показанной ему ещё Сокровенником. Большой Сфинкс, воздвигнутый задолго до этого времени (а не после смерти Имхотепа, как сейчас предполагают, якобы во времена строительства больших пирамид!), являлся важным ориентиром для выверенного и точного месторасположения данной усечённой пирамиды.
Так вот, это грандиозное строительство было специально растянуто не на одно десятилетие. Почему? Потому что мало построить этот объект, нужно было, чтобы он ещё и «заработал». А для этого необходимо было самое главное в этом деле — высокодуховные люди, причём как мужчины, так и женщины. На их воспитание и обучение Имхотеп потратил много лет, из-за чего он растягивал в принципе и сроки данного строительства, объясняя элите такую задержку улучшением и модернизацией своего архитектурного плана.
Имхотеп собрал со всего Египта лучших мастеров своих профессий, а им в помощники — лучших по нравственным качествам людей (и мужчин, и женщин), и организовал для них не только постоянную занятость, но и лучшие условия проживания, подняв их социальную значимость для государства. Имхотеп развернул не просто стройку. Это было нечто вроде нынешнего государственного предприятия с полным комплексом социального обеспечения, начиная от решения бытовых проблем человека и заканчивая качественным медицинским обслуживанием. И на этом огромном предприятии, на котором работали и пекари, и врачи, и писари, и учётчики, и скульпторы, и каменщики, и люди других специальностей, хватало работы всем, как мужчинам, так и женщинам.
Этот комплекс строили свободные люди, а не рабы, как нас в этом пытаются убедить. И к женщине в Древнем Египте, вопреки бытующему ныне мнению, относились с особым уважением. Она занимала значимое положение в обществе, в первую очередь, как мать и продолжательница рода, а также имела права в обществе наравне с мужчинами. Женщина могла выбрать себе любую профессию, которая ей нравилась. Талантливые женщины становились верховными жрицами, врачами и даже зодчими.
Например, высший жрец, в том же Иуну, именовался как Ур Маа, а высшая жрица — Ур-т Текхент. Их статус и уровень знаний были равносильны статусу и уровню людей высших учёных степеней.
Уже гораздо позже в религиозных обрядах, роль женщины обычно сводилась к исполнению церемониальных танцев, в крайнем случае, обеспечению служб музыкальным сопровождением. Но, как правило, особенно в тех храмах, чей бог был связан с плодородием, её родом занятий была, так называемая, «священная проституция».
Это явление имело место в действительности, но лишь в качестве отголоска и пустого подражания людьми, так называемым, «актам божественной силы», которые проходили в тайной организации Имхотепа среди узкого круга посвящённых, где женщины играли ведущую роль. Таких таинственных людей Имхотепа называли «обладатели священных сил» — жрецы Ур Хеку и жрицы Ур-т Хекау, поскольку божественную силу, которую они получали свыше при этих «актах силы», называли Хека. Данные люди являлись не только накопителями и хранителями этой божественной силы, но могли передавать её предметам, «освящая» их, а также с её помощью помогали больным людям в исцелении. Поэтому они были ещё врачами и не простыми, а универсальными, самыми искусными среди древних медиков, хотя эти люди всего лишь пользовались чистыми Знаниями.
Причина тому - эти Знания доверялись только духовно чистым людям. И таинство получения Силы хранили в глубокой тайне. Поскольку Сила она и есть Сила. Она, как строительный молоток, может применяться для созидания, а может — для разрушения. Всё зависит от Мастера, который держит этот молоток в своих руках.
Что касательно людей науки в те времена — талантливые женщины тоже добивались значительных успехов на этом поприще. Взять ту же медицину, даже сегодня ты можешь найти упоминание о том, что «первую в истории врача-женщину, практиковавшую в Мемфисе в III тысячелетии до новой эры, звали Песечет». Хотя на самом деле это была далеко не первая женщина-врач, просто археологи нашли единственное древнее документальное упоминание об этом, поэтому и назвали эту женщину первой... Медицина же в то время считалась священной наукой и её изучали при храмах. Считалось, что выздоровление человека зависело не только от врачебных практических знаний, но и от божественной воли, поэтому помимо медицинских знаний медики изучали священные тексты. Жрец-врач не имел права начать лечение больного, не прочитав молитву.
Анастасия Новых "Сэнсэй IV"