Как-то зимним вечером не помню какого года (помню, что не в прошлом, потому что смартфоны еще не были широко распространены, да и масок никто не носил, но и не в совсем мохнатом, поскольку в России уже существовали два маленьких гражданина - мои двое несовершеннолетних детей и, заодно, правила перевозки детей в автомобиле, предполагающие ответственность за отсутствие детского кресла), собираясь домой из гостей, мы вызвали такси, чтобы наше семейство, в полном составе доставили на место постоянного проживания.
Диспетчер бодро отзвонился, что машина назначена, номер такой-то, цвет такой-то, будет через 3 минуты - выходите уже, не задерживайтесь. Отлично! Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы радостно высыпали на улицу встречать наш Логан. Но, подъехавший Логан не захотел также радостно открыть нам двери, а только приоткрыл окно, через которое его водитель грозно спросил: «У вас двое детей?! А почему вы не заказали машину с креслами?!»
«Не знаю - растерялся я, - Как-то не подумал. Да нам недалеко здесь».
«Нет, я вас не повезу – кресел у меня нет, и, если будете перезаказывать - скажите, что с детьми» - водитель закрыл окно и умчал дальше выполнять план этого вечера. А мы стояли и смотрели ему вслед.… Потом мы посмотрели наверх, на падающий снежок, оценили белизну и мягкость сугробов и тут же решили, что 30-минутная прогулка до дома в эту прекрасную погоду – это даже лучше! Снежки! Это был очень веселый путь домой.
Но, эта ситуация… Первый раз в жизни меня отказался везти таксист – это было неожиданно. Это было даже немного обидно. Но это было недолго и быстро забылось. Сам же виноват. К слову, у меня самого в машине были кресла, мои дети ездили в них, но это было скорее исключение тогда. Правила эти ввели только вот-вот, кресла эти, скажем так, были не у всех, да и гаишники смотрели на их отсутствие, откровенно говоря, сквозь пальцы. Но, постепенно, со временем и очередными изменениями КоАП, пальцы они стали от глаз убирать.
Сейчас (когда смартфоны и маски уже широко распространены) я сам катаю в свободное время заказы желтого агрегатора и у меня в настройках водителя в приложении отключен тариф «Детский». Он отключен, потому что у меня нет детского кресла. И «бустера» у меня нет. И уже я, когда подъезжаю на заказ и, видя малолетних потенциальных пассажиров, как тот водитель Логана, говорю: «Извините, но нет».
Нет. И еще раз нет, даже, если здесь недалеко и вас всегда так возят.
Не знаю, почему некоторые пассажиры не заказывают машину с креслом. Наверное, кто-то экономит время, потому, что машина с креслом, определенно и это правда, будет ехать дольше, кто-то экономит деньги – да, детский тариф дороже, кто-то вообще не подумал об этом, как я тогда. Не важно, я просто отменяю заказ. Сам. Просто я не хочу нести ответственность за Вашего ребенка. Я хочу, чтобы Вы - как родители несли ее. Это же справедливо? А ответственность там, в случае чего - ого-го, согласно КоАП и УК.
Вот так и получается: у меня потерянное время и перепробег, у вас – просто потерянное время. Настроение ни к черту. Ну, и зачем нам это надо? Поэтому, я призываю – Уважаемые пользователи агрегаторов такси, используйте правильные тарифы для своих поездок, уважайте своих детей, себя и таксистов. Так победим хандру и жить станет немного веселей.
Всем добра и хорошего настроения!