Найти тему
Дважды Два

Ловушки супермаркетов для покупателей. Вас не обманут!

Чтобы побольше заработать на доверчивых покупателях магазины идут на всевозможные уловки и хитрости. Как на них не попасться и на что следует обращать внимание?

Популярные товары в глубине

Молоко и хлеб - товары, которые необходимы почти ежедневно большинству из нас. И не случайно эти продукты часто располагаются в самой глубине магазина. Расчет прост - покупатель вынужден пройти все ряды полок, и наверняка соблазнится на другие товары. Чтобы избежать ненужных импульсивных покупок, пользуйтесь табличками с навигацией в магазине. Если не можете найти, например, молочный отдел - не стесняйтесь спросить у сотрудников, где он находится.

Скидки и акции

Для некоторых покупателей составляет особое удовольствие купить товары наиболее выгодно по скидке или акции. Для привлечения внимания в супермаркетах используют яркие желтые или красные ценники - на наш мозг они действуют как сигнал к покупке. Однако для начала стоит убедиться, что скидка есть и она действительно существенна. Иногда желтый ценник - это просто желтый ценник. А скидка составляет всего несколько рублей. При этом рядом может находится более выгодный товар с большей ценой, но и большим объемом по граммах. Если пересчитывать цены на вес и объем товара, никакая мнимая выгода по скидкам вас не обманет.

Еще одна уловка - акции вроде "1+1". Это же просто аттракцион неслыханной щедрости! Но ни один магазин не будет работать себе в убыток. Посмотрите внимательно на цену на товар - возможно, в нее уже заложили часть стоимости от "подарка". Не лишним будет задуматься, нужны ли вам вообще два этих товара, успеете вы ими воспользоваться/их съесть?

-2

Раскладка товара

Раскладка товара - это целое маркетинговое искусство. На верхних полках в зоне видимости располагают более дорогие товары. За тем, что подешевле, как правило нужно опускаться или тянуться.

Возле кассы нас неизменно ждут стойки с соблазнительной ерундой вроде леденцов, шоколадок и "акционных" товаров, которые поскорее нужно сбыть. Кстати, вы замечали, что часто детские товары вроде шоколадных яиц с сюрпризом у кассы часто находятся в самом низу стеллажа? И это работает - пока родители стоят в очереди, дети без труда могут взять сладости и начать упрашивать их купить.

Неразбериха с ценниками

Частая уловка супермаркетов - "намудрить" с ценниками. Например, налепить их плотно в одну линию почти друг на друге так, что совершенно непонятно, к какому товару они относятся. Или вообще распечатать несколько листов с ценами мелким шрифтом и положить рядом с товаром. Далеко не у каждого есть время и терпение с ними разбираться, и лишь на кассе может ждать неприятный сюрприз в виде огромной стоимости на товар. Многие при таком конфузе стесняются отказаться от товара. Но это ваше право - вы можете в любой момент отказаться от покупки.

А чтобы избежать неловкости, можете попросить кассира заранее сказать стоимость товара с непонятной ценой. Или попросить работников зала уточнить стоимость.

Дисконтные карты

Так называемые карты лояльности могут быть как плюсом, так и минусом. С одной стороны, всегда приятно получить баллы, дополнительную скидку или кэшбэк. С другой - такая карта "привязывает" вас к определенному магазину. Между тем некоторые товары в нем могут быть значительно дороже, чем в соседних.

Кроме того, стремление поскорее накопить баллы порой заставляет бессознательно тратить больше.

-3

Мало корзин

Интересное наблюдение - корзинок для покупок всегда намного меньше, чем тележек. Ведь если вы идете с корзинкой, вы положите в нее меньше, да и вес ее ощутим. А вот с тележкой, налегке можно и набрать лишнего. Вывод - если вы не планируете большую закупку, старайтесь брать корзинку. В случае, если вам нужно всего несколько товаров, можно и вовсе донести товары в руках.

Фасованные товары

Эту хитрость часто используют в отделе фруктов и овощей. Аккуратно расфасованные продукты на подложках почти всегда стоят дороже, чем те, которые вы взвесите самостоятельно. Иногда магазины специально не оставляют альтернативы, предлагая только расфасованные овощи.

К тому же, развернув дома обернутый в пленку товар, можно обнаружить, что он не так свеж, как кажется. Кроме того, покупатели редко проверяют вес уже расфасованного товара, а это еще одна лазейка для обмана.

Дорогой читатель, подписывайся на канал, у нас интересно!

Читайте также: Фонтан за 2 миллиона и беседка с «кострищем»: как обустроили участок на даче Полины Гагариной