Письмо четыре ста два десет и один.
Достопочтенные читатели!
Только 20 декабря 1917 г. в Центральное контрразведывательное отделение поступил протокол допроса перебежчика Шмидта, составленный 19 августа в имении Воробино-Домбровицы чиновником для поручений контрразведывательного отделения Особой армии титулярным советником Зуевым. Шмидт Альфред-Оскар Францев, 27 лет, лютеранского вероисповедания, саксонский подданный, электромонтер, по национальности немец, до 17 лет жил в России в Сосновицах Петроковской губернии Бендинского уезда. Отец Шмидта, мастер по машинам текстильной промышленности, умер в 1905 г. В 1908 г. мать со Шмидтом и его братьями вернулась в Кадовицы. Сестры вышли замуж за русских подданных. Брат Рихард, 38 лет, жил в Москве и работал на ткацкой фабрике. Брат Бергардт, 36 лет, arbeitete с Рихардом. Брат Макс служил в лагере военнопленных в Шлезигене около Бреслау переводчиком. Брат Бруно служил в Меце в артиллерии в 1906-1907 гг., убежал и поступил во французский Алжирский экспедиционный корпус.
В войну Шмидт служил в 181-м саксонском полку во Франции, затем цензором в Эберсдорфе, учился в школе переводчиков в Берлине, был назначен в 10-ю дивизию в 378-й полк на подслушивательную станцию, сдался в плен 7-8 августа, когда товарищи спали, выпив 50 литров пива, отданных фельдфебелем за достройку здания. В 1 час ночи Шмидт сказал, что пойдет в разведку, и пришел в 3-ю роту 1-го Туркестанского полка.
Подслушивательные станции особо серьезного значения не имеют, ибо аппараты далеко не совершенны. О шпионских организациях Шмидт ничего не знал. В Хемнице оный встретил земляка Иосифа Кузьмича, поляка, слесаря. Мать оного - шпионка, 40 лет, шатенка, средней полноты, одевается прилично и даже элегантно, имеет маленького сына, за оного получает пособие, имеет возможность проезжать в Россию, дочь оной в Киеве замужем за евреем-врачом.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.
#шпионы #1917