Найти тему

Как Amazon ворует дизайн товаров, а потом выгоняет продавца с рынка?

Перед тем, как прочитать этот текст, хочу уточить важный факт — Amazon практически монополист на рынке маркетплейсов в США, поэтому вопрос «А почему все не уйдут к конкурентам?» должен сам отпасть.

Так вот, Amazon часто ворует дизайны товаров. Алгоритмы маркетплейса находят крайне успешный товар в не самой конкурентной нише, потом отдел, который занимается собственной торговой маркой воспроизводит товар вплоть до названия, а потом он выходит на Amazon со скидкой и выше всех в выдаче.

Слева оригинал от Williams-Sonoma, справа копия Amazon
Слева оригинал от Williams-Sonoma, справа копия Amazon

Ещё более интересный случай, когда магазин не является производителем товара. Тогда Amazon временно блокирует продавца и просит чеки на проданный товар, а затем через несколько месяцев на маркетплейсе появляется этот же товар, но уже от производителя.

Самое главное, что «украденные» вещи от Amazon могут годами продавать со скидкой ниже себестоимости. Зачем же это компании?

Суть в том, что Amazon больше всего зарабатывает на рекламе. Чем рынок более конкурентный, тем больше спрос на рекламу и тем ниже цены, а значит больше продавцов, которые идут за покупателями, пользующихся Amazon из-за низких цен. Вот такой порочный круг.

В России такое невозможно из-за того, что на рынке сразу несколько больших игроков, поэтому если кто-то начнёт «воровать» товары у продавцов, то они просто перейдут к конкурентам.

А как бы вы защитились от подобного «воровства»?