Конец 80-х годов был не самым лучшим временем для съёмок приключенческих фильмов. В ту пору спросом пользовался совсем другой кинематограф в трещащем по швам Советском Союзе. Страна напоминала одеяло, которое рвалось на лоскуты и фильмы снимались под стать ситуации. Однако трилогии о гардемаринах повезло. Её-то всё же снимать начали в 1986 году и первая часть под названием «Гардемарины, вперёд!» успела выйти к зрителю, когда его ещё волновал кинематограф.
Вообще это поразительная ситуация и в чём-то отражающая ситуацию в стране. Во времена существования Советского Союза много времени уделялось кинематографу, направленному на подростковую аудиторию. Но уже на стыке десятилетий подобный жанр чуть ли не полностью исчез. И я даже не могу сказать, что сейчас что-то поменялось в этом плане в лучшую сторону. Для моего же поколения гардемарины были чем-то вроде продолжения мушкетеров. И судя по всему, мушкетеры не давали покоя и человеку, о котором пойдёт сегодня речь.
Наверное, один из самых знаковых актёров моего детства это Сергей Жигунов. Собственно и фильмы о гардемаринах потому я и вспомнил. Ведь именно с ними он у меня и ассоциируются. Ну и ещё с песней. Помните же – Не вешать нос? Да помните, конечно же. Неплохая песня-то для подросткового возраста. Как бы по-старчески это не звучало, но сейчас таких песен не пишут, ну да ладно. Естественно кто-то может мне возразить, что гардемарины это в первую очередь Дмитрий Харатьян, но мне его персонаж не казался интересным. Скорее у меня вызывала интерес роль Михаила Боярского. Его мне к слову всегда было жалко в этом фильме. Подсознательно-то он мне виделся всё тем же Д’Артаньяном, но им в этом фильме не был. Как не был и гардемарином.
Фильмов собственно было снято три. Вот только Сергей Жигунов играл лишь в первых двух частях. Не знаю, почему так сложилось, но в третьей части его нет. И надо заметить, что третья часть вообще очень серьёзно отличается от первых двух. Она не лучше и не хуже, просто она другая. Сергей же Жигунов вместо неё предпочёл сниматься в таком фильме как «Сердца трёх». Третьи гардемарины снимались уже в стране, которой не существовало и этот надрыв словно виден на экране. Там тоже показаны не самые приятные события в истории России. Но Жигунов к тому времени видимо решил, что он вырос из подобных ролей.
И вот что интересно. К середине 90-х он был одним из самых известных отечественных актёров, но вместо развития успеха он почему-то словно исчез с экранов. Нет, конечно он где-то снимался, но я без подсказки и не вспомню ни одного фильма того периода с ним. Всплыл же он уже в нулевых годах в сериале «Моя прекрасная няня».
Очень хорошо помню, как остановился у экрана телевизора и задумался – где я видел этого мужика? Мозг отказывался принимать тот факт, что передо мной был можно сказать один из кумиров моего детства, но уже совсем в другом обличии. То есть очевидные факты голова не складывала в одну картинку.
И вот уж не знаю, что заставило талантливого актёра пойти на такие роли. То ли нужда, то ли ещё что-то. Но в моём представлении после того как ты играл гардемарина скатываться на роли во второсортных сериалах сомнительная затея.
Но ещё сильнее меня поразил режиссерский дебют Жигунова под названием «Три мушкетёра». Экранизаций у этой книги множество и не сомневаюсь, что её снимут ещё неоднократно. Но браться в начале 10-х годов за неё не стоило. Любой зритель автоматически сравнивал её с вариантом из Советского Союза и очевидно, что дебют Жигунова проигрывал.
Здесь не было таких ярких актёров, здесь не было музыки, а надо заметить, что советские фильмы это на 50% именно музыка. И почему он взялся за этот проект загадка. Впрочем, рискну предположить, что когда-то Жигунов хотел сам бы сыграть в подобной ленте, но вместо этого стал гардемарином. Играть же, скорее всего он стал бы Арамиса. Во всяком случае, в реальной жизни Жигунов вполне тянет на него своим пристрастием к противоположному полу. И ничего страшного я в этом не вижу. К слову с Анастасией Заворотнюк он уже давно не встречается, а женился на молодой журналистке.
Гардемарином же я его назвал по той причине, что сыграв в молодости великолепную роль, он так и не смог вырасти в большого актёра. И если и ассоциируется с кинематографом то исключительно того времени когда был молод. Поэтому вместо «Трёх мушкетеров» на мой взгляд, ему надо было искать сценариста который смог бы создать нечто подобное гардемаринам. Но история сложилась так, как сложилась.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.