Найти тему
7,9K подписчиков

Мифы о сайтах для малого бизнеса, в которые я верила, пока не создала свой

Я Катя — основательница магазина домашнего декора «Хедвиг». Раньше я продавала свои изделия через инстаграм. Но, когда клиентов стало больше, стало сложно отвечать на гору сообщений в директе, а потом вручную писать, что заказ готов и я вот-вот его отправлю…

Тогда я решила собрать свой сайт и принимать заказы автоматически. Тщательно выбирала дизайнера на бирже, подыскивала домен в зоне .ru и целый год не могла запуститься. А потом нашла пакет «Лёгкий старт» от RU-CENTER и собрала сайт за один день и всего за 149 рублей. Сейчас сайт отлично работает, приводит новых клиентов и приносит мне прибыль.

Рассказываю, каких ещё ошибок наделала на старте и делюсь советами, как их избежать.

Думала о творчестве больше, чем о пользе

Я хотела, чтобы мой сайт был красивым, уникальным и непохожим на все другие. Почти год изучала сайты, которые мне нравятся, собирала примеры, выбирала цвета и шрифты и постоянно оттягивала запуск сайта. Считала, что надо продумать все нюансы, и только тогда идти к дизайнерам.

А потом поняла, что уделяю слишком много внимания творчеству и забываю о главной задаче сайта — приносить заказы. Для клиента нет большой разницы между хорошим и очень хорошим сайтом. Весь этот год я могла бы привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль, а я думала над уникальным дизайном и оттягивала запуск.

Когда я это поняла, то быстро нашла конструктор и за день собрала простой и понятный сайт. Классно, что RU-CENTER придумали всё так, что невозможно запутаться. А если что-то всё же будет непонятно, есть подробная видеоинструкция по работе с конструктором.

Вот как выглядит мой сайт, собранный на конструкторе  RU-CENTER
Вот как выглядит мой сайт, собранный на конструкторе RU-CENTER
Лайфхак: Сайт получается красивее, если минимально менять шаблон: подставить свой текст, иллюстрации и заменить цвета на фирменные. А расположение элементов лучше оставить как есть: шаблон разрабатывали профессиональные дизайнеры, и они специально рассчитали всё по правилам типографики. Сайт будет выглядеть красиво и удобно, а вы потратите минимум сил.

Хотела отказаться от мобильной версии, чтобы сэкономить

Когда я обсуждала с дизайнером свой будущий сайт, я решила отказаться от мобильной версии — так выходило в полтора раза дороже.

Но потом я начала изучать вопрос и выяснила, что 81% россиян ищут информацию в интернете с телефона. То есть мобильная версия даже важнее обычной! Если открыть с телефона сайт, разработанный для компьютера, текст будет слишком мелким, и посетитель с него уйдёт. Давайте сравним:

Важно: Сайты с мобильной адаптацией получают более высокие позиции в поисковой выдаче. Браузеры показывают их выше, чем те сайты, у которых адаптации нет.

Лайфхак: Если я выбрала свой дизайн, пришлось бы переплачивать. Но с конструктором, проблема решалась сама собой. Создавать мобильную версию отдельно не пришлось. У каждого шаблона уже есть встроенная адаптация: под ноутбук, планшет и смартфон.

Старалась уместить на сайте как можно больше информации

Это был мой первый сайт, и я не знала, как правильно составить структуру. Не понимала, где показать каталог товаров, а где — способы доставки. А ещё я хотела рассказать как можно больше и поместить текст на главную страницу: чтобы клиенты точно всё обо мне узнали и у них не осталось вопросов.

Сейчас я понимаю, что без конструктора мой сайт получился бы ооочень тяжеловесным и отпугивал бы клиентов. Хорошо, что в конструкторе уже были все шаблоны с чёткой и удобной структурой, которую составили специалисты. Я просто выбрала шаблон, который мне больше всего подошёл, загрузила свои фотографии и текст — который пришлось сильно сократить. Зато осталось только главное.

Лайфхак: Изучайте красивые сайты из топа поисковой выдаче и отмечайте, что вам больше всего понравилось. Не копируйте чужой сайт полностью, а забирайте себе самые удачные элементы — все великие начинали с каверов ;)

Думала о себе больше, чем о клиентах

Перед запуском сайта у меня был план узнать о клиентах как можно больше: имя, номер телефона, email, день рождения, сферу деятельности, любимый цвет. Так я могла бы поздравлять и с праздниками, давать скидки ко дню рождения и к именинам, узнала бы, что любят мои клиенты.

Но мой друг сказал, что в жизни не стал бы заполнять такую длинную форму заказа и купил бы товар у конкурентов. Я нашла исследования по этой теме и оказалось, чем меньше данных надо оставить клиенту, тем он охотнее совершит заказ. Так я оставила только имя и номер телефона.

Лайфхак: Если вы собираете сайт на конструкторе, обратите внимание на формы заказов в шаблоне. Обычно есть несколько вариантов на выбор, но все оформлены красиво и удобно для пользователя.

Настаивала, что хочу домен в зоне .ru

Домен — это адрес сайта в сети, комбинация букв, по которой люди находят вас в поисковике. Чем проще и короче домен, чем легче люди его запомнят.

Я часто слышала от знакомых, что домен надо выбирать только в популярных зонах .ru или .com. Якобы всем другим пользователи не доверяют, а поисковики не показывают их на первой странице выдачи.

Но на самом деле для Google и Яндекса разницы между популярными и новыми тематическими доменами нет. Сайты работают одинаково хорошо.

При этом в желанной зоне .ru почти все красивые и короткие домены, которые мне подходили, уже были заняты. Тогда я выбрала домен в тематической зоне .store, потому что у меня интернет-магазин.

Лайфхак: Если вы тоже не можете найти подходящее доменное имя в зоне .ru, присмотритесь к тематическим доменным зонам. Для интернет-магазина подойдёт .store, для блога — .space, для фотографов — .photography. В этих зонах меньше регистраций, а значит можно выбрать более удачное имя сайта.

Листайте вниз и выбирайте красивый домен по выгодной цене — всем новым клиентам RU-CENTER зачисляет кешбэк 20% на бонусный счёт.