После всех изменений с 1 января 2021 года в ОМС, судя по комментариям, у простых наших граждан недовольство к медорганизациям только возросло.
В связи с непростой ситуацией уже второй год, качество медобслуживания по системе ОМС оставляет желать лучшего.
Что нужно сделать если вам отказывают или затягивают назначение на ту или иную процедуру ?
Правильно, звонить в свою страховую компанию по ОМС. Номер телефона указан на полисе обязательного медицинского страхования.
Говорят, что это не помогает. На самом деле очень помогает.
Недавно ко мне обратилась моя клиентка, которая страхует у меня квартиру. С вопросом: "Что делать".
Лежала в больнице и у нее "прихватило спину".
После того как ее выписали она начала читать свою выписку, извините за тавтологию.
Так вот анализов и процедур ей сделали столько, что она задала только один вопрос: "Когда успели?!"
Я посоветовала ей обратиться за разъяснениями в свою страховую компанию, которые по результатам проверки все вернула как должно быть. Кто-то считает это приписками, кто-то человеческим фактором.
При союзе страховщиков есть страховые компании у кого есть лицензия ОМС.
Так вот по результатам 9 месяцев 2021 года они выявили Более 1 000 000 нарушений.
Да-да, я не опечаталась -это миллион нарушений.
По результатам такого экспертного контроля выявлены нарушения, связанные с вопросами преемственности оказания медицинской помощи пациентам с инфекцией (например, несвоевременное прекращение стационарного лечения и необоснованный отказ от госпитализации), несвоевременностью проведения необходимых диагностических процедур (в частности, исследования уровня тропонина в крови — 60% случаев), отсутствием необходимой респираторной поддержки (15%). В 36% случаев вовремя не были назначены антикоагулянты. В 37% отсутствовало лечение сопутствующей патологии (например, сердечно-сосудистых и эндокринологических заболеваний).
Так что говорить, что жаловаться на то, что вам не оказали и не сделали надо, но в первую очередь нужно позвонить в свою страховую компанию.
Они напрямую заинтересованы в том, чтобы сообщали о всех нарушениях, так как именно они оплачивают все манипуляции медорганизаций.
Как обстоят дела с медучреждениями, которые перевели в федеральные и отлучили от ОМС - непонятно.
Но судя по комментариям к нашим статьям, кто сталкивался с федеральными мед.организациями, тоже не знают что делать и куда пожаловаться.
...При этом страховые медицинские организации осуществляют действительно независимый контроль медицинской помощи, что играет важную роль в повышении ее доступности и качества, мотивируя медорганизации своевременно устранять выявленные нарушения».- сказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
Я не защищаю ни чью сторону, но пациентов защитить судя по всему особо некому.
"Спасение утопающих, дело рук самих утопающих".
Мы следим за новостями, а вы следите за нами.