Интервью с Сергеем Мироновым
Гендиректор медцентра Управления делами президента России уверяет, что у Пациента Номер Один хватит сил править страной и после 2000 года.
А у вас, Сергей Павлович, крепкое рукопожатие. Прямо, как у: ну, сами знаете, у кого.
Да, на слабость пока не жалуюсь. Что касается президента, то он всегда здоровается очень корректно. Знаете, есть любители побравировать силой, зажать чужую руку, словно в тиски. Борис Николаевич не из их числа.
Правомерно ли по рукопожатию судить о физической форме человека?
В медицине нет мелочей. Например, одно время диагностировали целый ряд заболеваний по характеру пульса. И тонус мышц тоже важен, хотя, конечно, есть вещи посущественнее.
Какие же?
Нет единого критерия оценки дееспособности руководителя страны. Мы же помним Рузвельта, успешно справлявшегося с президентскими обязанностями из инвалидного кресла. Но сколько примеров, когда физически здоровые люди пасовали перед проблемами, которые обязан решать лидер государства?
Вот вы, Сергей Павлович, уже и включили дипломатию.
Лишь хочу сказать, что любая оценка страдает субъективностью. Допустим, Борис Николаевич не пробежит сегодня десятикилометровый кросс и не толкнет штангу весом двести килограммов.
Этого, по-моему, никто и не требует. От президента ждут другого.
Верно, и это "другое" ему вполне по силам. Иные рабочие дни длятся по двенадцать часов, это ли не показатель? Борис Николаевич зачастую просыпается очень рано, а поскольку без дела он не может, то сразу включается в работу, еще до поездки в Кремль.
Если, как вы говорите, очень ранний подъем, то когда же отбой?
Как правило, президент ложится спать около десяти вечера. Для отдыха ему хватает четырех пяти часов, хотя мы считаем, что сон должен быть более продолжительным. Но тут уж ничего не поделаешь, у Ельцина с годами сложился такой график, насильственно ломать который не выход. Да и ни к чему это, раз президент справляется с возложенными на него нагрузками.
Правильнее говорить об оставленных ему нагрузках. Ведь очевидно, что Ельцин давно уже переведен на щадящий режим.
Не забывайте: мы имеем дело с крупным политиком, тонким дипломатом и психологом. Борис Николаевич всегда четко просчитывает свое поведение. Вы не допускаете, что он может скрывать истинное состояние от оппонентов? Вспомните, сколько народу обожглось, поспешно списывая Ельцина со счетов. Верно говорят иные осторожные головы: Борис Николаевич еще простудится на наших похоронах: В этой фразе есть резон...
* * *
Читайте интервью полностью в нашем Интернет издании!
Автор интервью: Андрей Ванденко.