В последнее время в почтовый ящик часто кидают объявления о необходимости поверки счётчиков воды, мол, срок давно истёк. Одним словом мошенничество. Нужно знать, что срок поверки указывается в квитанциях, которые мы ежемесячно получаем и оплачиваем. Также срок указан в акте ввода приборов учета потребления воды в эксплуатацию, который выдавался при установке счётчиков.
Поверка счетчиков — это обязательная процедура, проводимая в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам.
Через месяц (в январе 2022 года) истекает срок поверки моих счетчиков. И буквально на днях позвонили из МосОблЕИРЦ с напоминанием. Заявку на поверку я сразу через оператора и оформила. Сказали ждать звонка из "СТРОЙУЧЕТСЕРВИС" в субботу после 19.
Кстати, услуги поверки счетчиков можно заказать в любой организации в городе, имеющую соответствующую лицензию, не только в предложенной МосОблЕИРЦ.
Мастер позвонил... в понедельник утром. Это же ведь после 19 часов субботы, и не поспоришь. Вечером этого же дня мастер уже был у меня.
Поверка может осуществляться 2 способами: с демонтажом прибора или без снятия счетчика. У нас вероятно был второй вариант.
"Используется метод пролива. Перекрывается подача воды из централи, и отключаются потребители. Через шланг подается контрольный объем воды, а на выходе он собирается в емкость. Показание счетчика сверяется с фактически прошедшей через прибор водой. При проведении процедуры используются специальные установки. Если прибор соответствует нормам, то выдаются вышеуказанные документы. Если счетчик не прошел испытание, то дается предписание на проведение испытаний с демонтажем."
Как это выглядело у нас - мастер сфотографировал счетчики, составил акт, взял за это 1800 рублей и ушел. Стоимость между прочем со скидкой - какая-то акция к новому году.
На этом не всё - необходимо акты передать в управляющую компанию. У нас в городе их две - одна отвечает за холодную воду (МосОблЕИРЦ), вторая за горячую (Глобус).
В МосОблЕИРЦ акт о поверке можно отправить электронно. Для этого заходим на их сайт, нажимаем на красную кнопку в правом верхнем углу "Личный кабинет МосОблЕИРЦ ОНЛАЙН". Если ещё не зарегистрированы, то регистрируемся - я сделала это через привязку к ГосУслугам.
В самом личном кабинете выбираем: "Сервисы - Отправить сообщение - Общие вопросы - Индивидуальные приборы учета - отправить". В течении 8 дней придёт ответ, нам же пришел в течении нескольких часов.
А вот чтобы передать акт в Глобус, нужно топать ножками. До них технологии ещё не добрались.
Меня предупредили, что данные о поверке в личном кабирете и в квитанции отобразятся не сразу - где-то в течении месяца.
Надеюсь информация была полезна. Буду благодарна отметке "Нравится". Подписывайтесь на мой канал. Всем добра и до новых встреч!