Вместо гаданий, какие букеты — бестселлеры в онлайне, мы открыли статистику продаж. Публикуем 5 разных видов букетов, которые заказывают более 100 раз в месяц.
Монобукеты
Самыми продаваемыми букетами августа и сентября были… монобукеты. Августовский топ-3 продаж на Flowwow в категории «Цветы и подарки» — 11 пионов (266 заказов), 11 белых роз в крафтовой упаковке (200 заказов), снова 11 пионов, уже другого магазина (190 заказов). На четвертом месте — букет из 19 белых роз.
Почему? В монобукете подчеркивается самодостаточность и самоценность цветка. От флористов можно услышать мнение, что премиальные свежие розы нет смысла прятать в сложных букетах: они и сами по себе прекрасны. К тому же, по словам флористов — хозяев топовых букетов, монобукет — достаточно безопасный вариант: сложно допустить дизайнерскую ошибку. Люди, которым нечасто приходится выбирать и заказывать цветы, скорее выберут простой букет, исключающий вероятность прокола.
Совет. Полезно во все сезоны иметь в доступе несколько предложений монобукетов из белых роз. Это самые нейтральные цветы, уместные для любого случая. Красные розы — слишком страстный и откровенный вариант, розовые подойдут только юным особам, а белые можно дарить кому угодно и по любому случаю.
Магические числа
Наиболее востребованы монобукеты из 9, 11, 19, 51 цветка.
Почему? Это напрямую связано с ценой букета. Покупатель, выбирая букет, рассчитывает на определенную сумму. Если ваш бюджет минимальный, заказываете 9 роз, хотите уложиться в сумму до 2000 рублей — 11, до 3500 — 19, а 51 или 101 цветов — это щедрый букет с расчетом на вау-эффект.
Один из хитов сентября — букет из 101 красной розы (был заказан 132 раза за месяц). Флористы отмечают, что 101 роза — не такой частый заказ, как 19 или 11 роз, но тоже весьма востребован, несмотря на солидный ценник.
Совет. Для онлайн-продаж важно, чтобы название букета полностью отражало предложение. Не стесняйтесь называть монобукеты, используя конкретные числа: 51 роза микс, 19 белых роз эквадор, 11 пионовидных роз в крафте. Такие названия вызывают у клиента максимум доверия.
Цветы в коробке
Сильный тренд, который вот уже несколько лет держится в мире флористики: цветочная композиция на флористической губке, которая спрятана в нарядной шляпной коробке.
Три месяца подряд, с августа по октябрь, абсолютным хитом продаж на Flowwow для магазина Fiorimoscow был букет в коробке «Медовый аромат». Заказан в общей сложности 530 (!!!) раз за 3 месяца.
Почему? Во-первых, это удобно: не нужно искать вазу, чтобы напоить цветы, и менять им воду. Во-вторых, многие леди с радостью найдут применение самой коробке. Наконец, это по-особенному красиво, когда вы преподносите человеку букет без каких-либо торчащих стеблей. Только коробка.
Совет. Привлекает внимание покупателя не только сама цветочная композиция, но и ее сочетание с коробкой. Важно, чтобы коробка не казалась слишком большой и полупустой. Самые хитовые цветы в коробке на Flowwow — это композиции, где сама шапка цветов достаточно плотная, а коробка небольшая.
Еще один хит осеннего сезона — букет «Капучино». Его фишка — в узкой и высокой коробке, которая по форме напоминает вазу и подчеркивает пышность самого букета.
Спецпредложения и акции
В большинстве случаев клиенту небезразлична цена: если на одной и той же платформе есть два идентичных букета (например, 51 роза на подложке из сизаля), но один стоит 8000 рублей, а другой 6000 — выбор падет на второй букет. Также хорошо работают специальные акции: декоративные фигурки, упаковка в подарок.
С декабря 2020 по февраль 2021 года в топ-20 продаж на Flowwow входил монобукет из роз, к которому в подарок прилагалась нейтральная небольшая ваза, идеально подходящая по размеру. Это предложение позволило поддерживать конверсию в покупку на уровне 100 раз за месяц.
Совет. Находите возможность повышать лояльность покупателя — это увеличивает вероятность повторной покупки. Подумайте, какие подарки или бонусы вы можете предложить клиенту.
Экоупаковка
В крупных городах России этот тренд набирает обороты: по словам флористов Flowwow, клиенты с удовольствием покупают букеты вообще без упаковки или в упаковке из биоразлагаемого материала (чаще всего крафтовой бумаги). Время от времени, связываясь с магазином через прямой чат, покупатель просит поменять упаковку, предложенную в каталоге, на простую крафтовую бумагу.
Совет. Укажите в карточке товара, что букет можно заказать без пластиковой упаковки или в альтернативной экоупаковке.
Основные выводы:
- Хорошая идея — разнообразие. Пусть в вашем магазине будут представлены и монобукеты, и сложные флористические композиции. Первые продаются чаще, вторые — немного реже, но с более высоким средним чеком. В результате у вас будет больше возможностей достичь баланса.
- Востребованный товар — необязательно уникальный. Вы можете предложить стандартное беспроигрышное предложение, такое как 19 красных роз, и отстроиться от конкурентов небольшими деталями (упаковка, акции, дополнительные товары к букету и т. д.).
- Лидерами продаж становятся не только самые доступные, «акционные» предложения. В топ выходят и достаточно дорогие букеты; при желании вы можете сделать лидером продаж любой букет — об этом у нас есть целая статья.
- Всегда полезно, выводя в топ свои букеты, посмотреть, что прямо сейчас пользуется популярностью на платформе. Изучайте каталог, смотрите предложения конкурентов — и старайтесь вовремя предложить клиентам то, что пока не выставлено другими. Например, если в течение двух месяцев был бум монобукетов, соберите пару сложных композиций. Если все вокруг продают сезонные весенние цветы — напомните клиентам, что есть и другие цветы, например, каллы и орхидеи.
- Тестируйте разные предложения. Если в течение 3–4 дней букет не пользуется популярностью — попробуйте сфотографировать его при более ярком свете, или вывести в топ другие букеты, или собрать совершенно новую композицию. Накапливая опыт, вы будете знать, что предложить клиенту в следующий момент.