Найти тему
Brands. Fashion. Business

Дэниел Ли: феномен New Bottega

Покупка долгожданной #it-bag навевает разные мысли: от величины стоимости прелести до правильного прочтения ее бренда. Куда реже мы думаем в обратную сторону: кто придумал это изделие, какая у него история и почему обыкновенная сумка стала главным объектом желания?

Тема сумок выбрана неслучайно. Исторически Bottega Veneta, бренд с 55-летней историей, специализировался на кожаных изделиях. Будем честны, первенства в этом было немного. А самым грандиозным открытием бренда за всю историю считалось фирменное плетение кожаных лоскутков intrecciato. Bottega Veneta славился стабильным «хорошо», а его эстетика часто именовалась «неброской роскошью». Феноменальный скачок в искусности (и, безусловно, прибыльности) свершился в 2018 году, когда пост креативного директора бренда занял 32-летний британец Дэниел Ли.

Молодой дизайнер, работавший до этого под руководством легендарной Фиби Файло в Модном Доме Celine, в первое время осторожничал и прибегал к привычному минимализму. Признаться, он так и остался верен лаконичности: модели Bottega Veneta никогда не выделялись неуместной вычурностью, хотя красочности стало значительно больше. Ли хватило пары сезонов, чтобы перекроить Bottega Veneta из солидного Дома кожаных изделий в самый узнаваемый и желанный модный мировой бренд. Стоит признать, основное направление деятельности мало изменилось: бестселлерами бренда были и остаются сумки, и вы наверняка их знаете!

Предел мечтаний каждой модницы

Дэниел Ли за свою карьеру создал ряд культовых сумок – копируемых, желанных и очень «аппетитных», но обо всем по порядку. Первым бестселлером стала сумка The #Pouch (или как ее успели прозвать – «пельмень»). А дальше все масштабнее и масштабнее: известная сумка-конверт Cassette (с отсылкой к культовому плетению бренда) и по сей день популярная Jodie, которая получила название в честь актрисы Джоди Фостер. К слову об аппетитности: помимо пресловутого «пельменя», Ли порадовал фанатов сумкой-спагетти под названием Double Knot. Хит Instagram из классического символа Италии – почему нет?

-2
-3

Тот самый зеленый

Стилисты и трендвотчеры успели прозвать его цветом года. К тому же неофициально в модном пространстве насыщенный травянистый зеленый теперь так и называется – Bottega Green. Как Эльза Скиапарелли сделала хитом шокирующий розовый, так #ДэниелЛи обыграл, кажется, простой зеленый цвет. Дизайнер доказывает всем, что невозможное можно, как бы нам ни хотелось выражать скептицизм. Теперь Bottega Green заполонил бутики бренда, окрасил фирменные пакеты и, разумеется, сами коллекции.

-4

Туфля для современной Золушки

Ugly shoes при Дэниеле Ли кардинально изменились. Дизайнер призвал полюбить четкий квадратный мыс (точь-в-точь как в 90-х) и элегантную сетку на обуви. Раньше всего культовыми стали сетчатые туфли Stretch, а сразу после них – плетеные мюли Intrecciato. Еще одним обувным творением дизайнера стали резиновые ботинки будто из мультфильма. Сразу после релиза #обувь забросали словами а-ля «галоши». Впрочем, дизайнер эту идею не отрицал, поэтому название пары для ненастной погоды было выбрано соответствующее – Puddle. Стоит ли говорить, что каждая из этих пар по-прежнему ценится #фэшиониста и из сезона в сезон выгуливается по улицам всех городов мира?

-5
-6

No social media

Пока одни бренды пробиваются через тернии к звездам в соцсетях, Дэниел Ли намеренно уходит из-под софитов. Так, к большому удивлению аудитории, бренд удалил все аккаунты в соцсетях, заменив их ежеквартальным digital-журналом Issued. Но уйти из сети не значит пропасть с модных радаров: #fashion-инфлюенсеры взяли на себя роль главных пиарщиков #Bottega #Veneta, а культовые изделия бренда изо дня в день становятся героями тысяч фотографий в сети. После этого загадочное удаление контента из аккаунтов стало трендом среди многих именитых брендов. А Дэниела Ли отнюдь не случайно и вовсе не зря прозвали «новым чудом в мире моды».

-7

Текст: Виолетта Замировская

Больше статей
о fashion-легендах на fcollection.by