Японский автопром на протяжении долгого времени был для россиян достаточно авторитетным. Еще бы, ведь после развала Советского Союза рынок новых машин у нас был крайне скудным – по сути, ВАЗы доминировали и неожиданно, со стороны Дальнего Востока их начали теснить праворульные иномарки из Страны Восходящего солнца. Да, у них уже был пробег, но зато они стоили не только дешевле отечественных машин, так еще и превосходили их по части оснащения, комфорта, и самое главное – с точки зрения надежности. И именно с 1990-х годов за японскими машинами закрепилась репутация неприхотливых, но при этом достаточно неплохих автомобилей, которые стоят каждой вложенной копейки. Что ж, время идет и сейчас на российском рынке достаточно большое количество официально представленных производителей. При этом, что интересно, слава «японок» уже снижается и многие предпочитают им европейский, корейский и даже, китайский автопром. Далее я приведу японские модели, которые провалились по продажам и сейчас особо никого не интересуют. Давайте, вместе на них посмотрим.
Nissan Murano Z52
Мурано на российском рынке представлен с начала 2000-х годов. Автомобиль в первом своем поколении смог приятно удивить многих авангардным и агрессивным дизайном кузова, достаточно качественным и приятным интерьером, а также задорными ездовыми качествами.
Кроме того, оснащение оказалось богатым – есть электрорегулировки всего и вся, люк, заводской ксенон, многозонный климат-контроль, премиум-аудиосистема с усилителем, кожаный салон, датчики парковки и многое другое. Поэтому машина достаточно быстро стала одной из самых продаваемых в своем классе.
Второе поколение, также, полюбилось многим россиянам. А вот, нынешняя, третья генерация в кузове Z52 никому уже почти не интересна. И это при этом, что такой Ниссан Мурано в базовом исполнении стоит 2,9 миллиона рублей – это намного дешевле иных конкурентов с мировым именем и репутацией.
Но в чем причины коммерческого провала модели? Мне видится, что японцы сами проспали тот момент, когда машина стала морально устаревшей – за все пять лет продаж Мурано он ни разу не подвергался серьезному рестайлингу. Поэтому неудивительно, что утратил часть интриги для покупателя.
Также, хочется отметить и относительно скудное оснащения. Скажем, относительно конкурентов Ниссан Мурано не предлагает виртуальную панель приборов, многофункциональную мультимедиа, задний климат-контроль и так далее.
Ну а, ставит во всем этом точку вариатор – коробка доверия не вызывает и внушает сомнения по части своего ресурса. Таким образом, Мурано не идеален и есть несколько его недостатков, которые россияне считают принципиальными.
Suzuki Vitara
Если Ниссан обладает не самой высокой стоимостью на фоне конкурентов, то вот, Сузуки, наоборот, просит за свою модель Витару достаточно серьезные деньги. Итак, Витара позиционируется в качестве городского кроссовера и по идее, должна стоить доступных сумм.
Но нет, базовая и розничная цена на Сузуки Витару составляет 1 миллион 649 тысяч рублей. Допустим, что по сегодняшним меркам, за именитый бренд это стоимость и приемлемая. Но проблема в том, что Сузуки Витара не производит впечатления компактного кроссовера, как тот же Шкода Карог. Скорее, японская модель похожа на обычный хэтчбек, у которого слегка увеличен дорожный просвет.
Кстати, клиренс тут тоже небольшой – 180 миллиметров и, если учесть длинные свесы кузова, то геометрическая проходимость у модели не самая похвальная. Но радует, хотя бы, наличие полного привода. Впрочем, продажи Сузуки это все равно не спасибо. В чем причины низкого спроса?
Думается мне, что основная причина – небольшие размеры модели, особенно, внутренние. Салон, реально, получился тесным и в нем места хватит лишь четверым седокам при росте не более 180 сантиметров.
Далее идет скудное оснащение. Увы, но на многозонный климат-контроль, радарный круиз-контроль, различные современные ассистенты и помощников рассчитывать не приходится. И в машине, которая сейчас стоит под два миллиона рублей у дилеров, это воспринимается, как нонсенс.
Toyota Corolla
Подытожить весь этот список мне хотелось бы Короллой. Когда-то японский седан – в середине «нулевых» был в топе продаж, особенно, в кузове Е140, но то время прошло. Сейчас же, мы будем иметь седан с задними «веслами», отсутствующей аудиосистемой и без климат-контроля стоимостью под 1,6 миллиона рублей, причем в базовом исполнении – ну, кому это может понравиться?
Также, автомобиль оснащается лишь одним-единственным двигателем – 1,6 литра, мощность которого равна 122 лошадиным силам. В качестве альтернативе МКПП выступает вариатор. В общем и целом, эту силовую модификацию многие наши соотечественники всерьез не воспринимают, особенно, на фоне турбированного КИА Сид с современными опциями.
А что думаете вы? Отпишитесь в комментариях на счет данных машин.