Наверняка, вы все еще помните желтые и синие "Икарусы-гармошки".
Автобусы колесили по Челябинску с 1986-го года. Когда голова такого венгра (а их выпускали в Будапеште) поворачивала, его хвост на специальной сцепке как бы догонял переднюю часть. Длинный автобус вмещал по инструкции 180 пассажиров, но мог и на полсотни больше. К слову, многим не нравилось ехать в хвосте — укачивало, другое дело, что в час-пик особого выбора не было.
В Челябинске "Икарусы - гармошки" пользовались большой популярностью. Последний экземпляр пришел в город в 1996-м году. А к началу "нулевых" их принялись довольно неплохо чинить на ремонтном заводе в Миассе: "капиталили" двигатели, меняли салоны. И все бы хорошо — после капремонта автобус мог ездить еще лет двадцать, но к 2011 году отношение городских властей к синим и оранжевым трудягам из Венгрии изменилось.
Длинные, похожие на гусениц, автобусы не выдерживали экологической критики. Слишком сильно дымили, слишком много кушали. В мэрии заявили, что расход топлива 70 литров на сотню — большая роскошь. С другой стороны, столько же потребляют три маршрутки, которые перевозят в 3 раза меньше людей. В общем, решили попрощаться с "икарусами" — 65 машин, многие из которых только пришли после капитального ремонта, отправили под нож.
В прямом смысле этого слова: автобусы распилили, на транспортных предприятиях даже ввели специальную должность "заместитель директора по утилизации". А вот водители говорили, что зря они так с икарусами: машина была неприхотлива, ремонтопригодна, а при желании автобусы можно было перевести на газ и закрыть проблему с экологией. Так, например, еще в начале "нулевых" поступили в Москве. Однако сделали то, что сделали. Возможно, если бы не эта ситуация в 2011 году, то сегодня с общественным транспортом в Челябинске было бы куда меньше проблем.
Друзья, Подписывайтесь на наш канал
Читайте "Хорошие новости"
Следите за нами в ВК и Инсте
У нас еще целая телега интересных фактов, не пропустите! И не забудьте поставить лайк.