Найти тему

Самые популярные виды списывания. Часть 2.

Оглавление

Продолжаем говорить о списывании. За и против.

В своей прошлой статье я рассказал о том, какие самые популярные способы списывания существуют у нынешних школьников и почему они далеко не всегда эффективны.

Обычный результат списывания. Правда, дневник сейчас все чаще электронный
Обычный результат списывания. Правда, дневник сейчас все чаще электронный

Увы, сейчас списывание сводится к рутинной процедуре, не осталось в нем фантазии (за редким исключением). Тем не менее, можно выделить как плюсы, так и минусы списывания. Начну, пожалуй, с положительных сторон.

Списывание учит быть хитрым, ведь изготовить, спрятать и потом незаметно списать - это практически искусство. Полезное в жизни качество, не так ли?

При изготовлении шпаргалок работает моторная и зрительная память (если это не списывание с телефона, конечно). Таким образом, все равно происходит некое структурирование и усвоение материала.

Когда ты пишешь шпору - приходится делать ее компактной, а это значит, что материал необходимо писать сжато и с сокращениями - очень полезный навык в целом.

Почему же я всё-таки против списывания?

Азиаты могут себе позволить делать вот так
Азиаты могут себе позволить делать вот так

Списывание отучает мыслить, привыкший и научившийся виртуозно списывать человек начинает надеяться на шпаргалки, как панацею от всего. Списывание (не только проверочных, но и домашних работ) учит пользоваться шаблонами, перестает работать собственная мысль. Шаблонность убивает мышление.

Чего то не знать - это нормально. Ненормально не пытаться узнать что-то новое.

Тот, кто списывает, лишает себя знаний. Казалось бы, что странного или плохого, если человек не знает чего-то. Но дело в том, что списывание, превратившееся в систему, убивает знание на корню. Не происходит усвоения информации, и незнание превращается в систему. Без прочного усвоения старых знаний (фундамента) не произойдет усвоения новых (надстройки). И это не только про учебу, это про жизнь в целом.

И последнее - формируется лень. Ведь проще заготовить шпору и списать, чем попытаться понять и усвоить материал и написать его самостоятельно. И такое отношение будет абсолютно ко всему - в этом и коварство лени. Хотя, как говорят, лень двигатель прогресса. В случае с учёбой утверждение это более чем спорное.

В комментариях пишете, как вы относитесь к списыванию, списывали ли сами в школе (или списывают ли ваши дети - и признаются ли они в этом?) и какие самые интересные способы вы знаете. До новых встреч!

#школа 

#образование 

#учитель

# история