Найти в Дзене
Никита Видякин

Основные правила и нововведения в онлайн торговле.

Всем привет! Я Никита Видякин генеральный директор Paybox.money в России.

Сегодня я расскажу об основных правилах и нововведениях 21 года в онлайн торговле.

1. На сайте должна быть оферта

С этого года бизнес обязан разместить оферту, при этом неважно, где именно он продает: на сайте, в приложении или соцсетях.

Есть ньюанс оферта — это не всегда отдельный документ. Условия оплаты и получения товара или услуги тоже будут считаться офертой.

Пример на сайте addgrill.com
Пример на сайте addgrill.com

2. Контактная информация должна быть подробной

Раньше закон всегда требовал делиться контактами с покупателями. Это важно на случай разбирательств: если товар не был получен, с кем и как связываться.

Теперь обязательных данных стало больше: ОГРН, электронный адрес и телефон.

Пример как правильно разместить контакты на сайте impermarket.ru
Пример как правильно разместить контакты на сайте impermarket.ru

3. Бизнес должен подтвердить заказ и условия покупки

Что именно оформил покупатель и на каких условиях.

Как подтверждать — решает компания: может по смс, может по почте.

Главное — зафиксировать условия в оферте.

4. На сайте четко должен быть прописан процесс обращений.

Самая частая причина обращений это возвраты

Если информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Пример подробного описания возвратов на сайте moymassager.ru
Пример подробного описания возвратов на сайте moymassager.ru

За какие товары и услуги купленные в онлайне с этого года можно вернуть деньги?

Для покупок товаров в офлайн-магазинах есть «невозвратный список» — то, что нельзя возвращать, если нет брака. Например:

  • ювелирные украшения;
  • медицинские товары;
  • мебельные гарнитуры;
  • технически сложные товары;

Для онлайн-покупок такого списка нет, но есть требования к возврату

Покупатель должен:

  • сохранить потребительские свойства и товарный вид. Это значит, что на товаре не должно быть никаких сколов, царапин, пятен.
  • показать документ, который подтверждает факт покупки, к примеру чек или банковскую выписку.

5. На покупателя можно переложить оплату за повторную доставку

Если покупатель сам виноват в том, что не получил заказ, он ничего не платит. Курьер не смог передать заказ — приезжает еще раз и за счет бизнеса.

При этом у бизнеса появилось право включить в оферту пункт об оплате повторной доставки. Но если дополнительное условие не прописано, требовать от покупателя денег нельзя.

Пример размещенные условия на сайте aqua-iva.ru
Пример размещенные условия на сайте aqua-iva.ru

6. И на последок с этого года можно продавать БАДы ограничения главного санитарного врача были сняты.

Пример сайт maral-pro.ru
Пример сайт maral-pro.ru

Для удобной онлайн оплаты ваших товаров и услуг подключайте Paybox.money!