10,9K подписчиков

На кого сложнее обучить собаку, на поводыря или служебную?

373 прочитали
фото взято из интернета из свободного доступа,без нарушения авторских прав, с обязательным указанием ссылки на сайт правообладателя.
фото взято из интернета из свободного доступа,без нарушения авторских прав, с обязательным указанием ссылки на сайт правообладателя.

В одном из комментариев мне задали такой вопрос- сложнее обучить служебную собаку или собаку поводыря?И сегодня я хочу ответить на этот вопрос.

Дело в том что когда то давно ко мне обратилось общество слепых с вопросом- могу ли я обучить собак поводырей.До этого я учил только служебников, в погранвойсках, потом в мвд. Так что опыт обучения служебников, следовая работа, поиск оружия и запрещённых веществ, мне были не в новинку, опыт был уже солидный и мне стало интересно, а могу ли я обучить поводыря.Я с таким никогда раньше не сталкивался и признаюсь честно, собаку поводыря видел только на картинке, но в живую не разу не видел.Я взял время на размышление и начал читать литературу о собаках поводырях. В любом деле я которым я сталкиваюсь и которое мне интересно, я стараюсь разобраться до мелочей и бываю прямо через чур дотошным, прямо очень дотошным, но только там где мне интересно.

Собака поводырь меня заинтересовала, взять уроки было не у кого, интернет и компьютеры в ту пору ещё не был так распространены, поэтому искал в основном бумажную литературу в библиотеках, кое что находил, читал. И казалось что такое вроде как пустячное дело как воспитать поводыря, оказалось далеко не пустячным.Надо было подобрать спокойного щенка(далеко не каждая собака может быть поводырём), воспитать его, обучить общему курсу дрессировке, и не меньше чем на первую степень. Надо было приучить собаку не пугаться в различных ситуациях( ну это дело было мне знакомо). Приучить пса самостоятельно принимать решение в нестандартных ситуациях. И всё это помимо спецкурса, который длится не один - два месяца. И только затем надо знакомить будущего хозяина с собакой, приучать их друг к другу, учить нового хозяина управлять собакой и понимать её. Как сами понимаете дело вырисовывалось не простое, но жутко интересное.

Эксперименты по дрессировке я проводил конечно же на Индусе)))) и знаете получалось не плохо.Сложнее было представить себя в роли незрячего, особенно при переходе через дорогу, получалось примерно как у Паниковского, когда Корейко его вёл через дорогу)))).

Наконец я созвонился с председателем общества слепых, выдал ему всю раскладку и........

Мы не сошлись, во первых им нужно было сразу не менее 10-ти собак в месяц, во вторых- они не могут ждать по несколько месяцев когда щенок вырастет и его воспитают, в третьих- надо чтобы собака сразу привыкала к новому хозяину, а в управлении собакой он и сам потом разберётся.Ну и в четвёртых- мы не сошлись в цене, им нужно было всё и сразу и желательно за копейки.

В общем мы не договорились, так и не стал я воспитывать поводырей, а общество слепых осталось без собак. До сих пор я так ни разу в нашем городе( хоть он и миллионник)так и не увидел собаку поводыря.

Про то кого сложнее воспитать служебника или поводыря? Поводыря в разы сложнее, признаюсь честно и не потому что мне это в новинку, поводырь должен знать почти всё что знает служебник и даже больше, слишком много нюансов надо учесть и слишком многое предусмотреть. Ведь ошибка кинолога в этом деле может стоить жизни человеку или питомца. Так что воспитать поводыря намного сложнее и почитать одну литературу здесь недостаточно, нужны практические занятия, долгие, сложные занятия.

И знаете, я даже рад что не срослось, это очень большая ответственность, а я по жизни разгильдяй.

#собаки #щенки #дрессировка собак #домашние питомцы #домашние животные #служебные собаки #собаки поводыри #истории о животных #рассказы о животных