Такие места как мираж: ты проносишься бесконечными пыльными грунтовками, оставшимися чуть ли не от Тульской губернии, смотришь на полузаброшенные деревушки с покосившимися домиками. Вырываешься на оперативный простор бесконечных полей, поворачиваешь голову вбок и как заправская лошадь делаешь: "Бррр!". Мне мерещится? Что за чудо?
Это не мираж. Это - железнодорожная станция Рюриково. Чистый алмаз невероятной красоты, который выпал из кармана империи да так и валяется, потому что подбирать его никто не торопится. Но обо всём по порядку.
Принцесса была прекрасная - дорога была ужасная. По собственной глупости я доверился навигатору и из города Дубна, что под Тулой (не путать с подмосковной Дубной), отправился в Рюриково кратчайшим путём. Поначалу радовался прекрасной асфальтированной дороге, которую явно сделали совсем недавно, но потом она внезапно превратилась в уставшую грунтовку, по которой мне предстояло ехать ещё километров 20.
С честью справившись с этой задачей я оказался в посёлке при станции Рюриково. Посмотрел на дорогу, которая вела к самой станции, почесал затылок и отправился пешком. Последний километр пути явно не стоил внедорожного геройства.
И вот, за небольшими дачными домиками, затерянными на глухом полустанке выплывает она. Кому и зачем взбрело в голову построить в этом богом забытом месте такую красоту?
Для того чтобы понять это, отправимся в прошлое. А конкретно - в 1887 год, когда великий князь Николай Николаевич (внук Николая I) приобрёл в 26 километрах от этого места Першинскую усадьбу, организовал там завод борзых собак и открыл Першинскую великокняжескую охоту.
Охота пользовалась огромной популярностью у высоких особ и встал вопрос об их доставке к месту охоты. Не так далеко проходила Сызрано-Вяземская железная дорога и решено было построить железнодорожную станция именно на ней. Так и появилась станция Рюриково.
Вокзал построили в неорусском стиле с отсылкой к русским теремам.
В комплекс станции помимо самого вокзала входила также станционная церковь, но её снесли при советской власти. С обратной стороны вокзала была пристанционная площадь, куда подавался гужевой транспорт, на который пересаживались дорогие гости и отправлялись в усадьбу.
Сейчас от площади не осталось ничего, она полностью заросла. Зато в определённый момент кто-то особо одарённый пристроил к станции...гараж.
Вход в здание станции закрыт, она не функционирует с начала 1990-х годов.
Впрочем, нашлась лазеечка, и вот я внутри. Но никакой особой радости от этого факта у меня испытать не получилось - тут не осталось ничего интересного. Всё, что можно было утащить - утащили. А потолки потихоньку начинают проваливаться.
Поезда в Рюриково всё ещё ходят - но редко, на Алексин - два раза в день, на Тулу - три. Увы, подкараулить поезд у меня не вышло.
В каких-то своих розовых мечтах я, конечно же, хотел бы, чтобы это прекрасное здание восстановили, в окнах вместо кирпичей снова появилась красивая расстекловка, внутри были восстановлены исторические интерьеры. Но с другой стороны, прекрасно понимаю, что это мало кому нужно, пассажиропоток тут исчезающе мал.
С другой стороны, в Тверской области же восстановили несколько станций и пустили по ним ретро-поезд. Может и тут выйдет, а?
РЖД, если решитесь, я первый принесу вам свои деньги!